Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. заведующей МБДОУ "ДС "Снежинка" Р. на решение судьи Муравленковского городского суда ЯНАО от 24 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по г.г. Ноябрьск, Муравленко N66 от 28 апреля 2015 года Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад "Снежинка" (далее ДС "Снежинка") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Муравленковского городского суда от 24 июля 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба юридического лица - без удовлетворения
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, и.о. заведующей детским садом Р. просила постановление и решение судьи отменить, производство прекратить. В обоснование жалобы указала, что вменение нарушения пункта 14.21 СанПин необоснованно, витаминизация детей производится путем введения в рацион натурального сырья, норма потребления витамина С воспитанниками детского сада соответствует физиологической потребности. Доказательств нарушения данного пункта не представлено, дело подлежит прекращению.
Представитель ДС "Снежинка" и представитель ТО Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Ноябрьск, Муравленко извещены судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, на основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения не имеется.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с требованиями статей 11 и 39 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Протоколом об административном правонарушении от 21.04.2015 года и постановлением по делу об административном правонарушении от 28.04.2015 года установлено следующее.
17 апреля 2015 года на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО проведена плановая выездная проверка в МБДОУ "Детский сад "Снежинка", в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, установленные СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", а именно:
В нарушение п. 14.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 складское помещение для хранения сухих сыпучих продуктов не оборудовано прибором для измерения влажности. В соответствии с п. 14.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудуются приборами для измерения температуры и влажности воздуха.
В нарушение п. 13.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 в заготовочном цехе имелись не промаркированные на момент проверки щетки для обработки сырья (овощ ей, мяса), хранились в одной емкости. В соответствии с п.13.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Нарушение устранено в ходе проверки.
В нарушение п.14.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 при отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков промышленного производства (что подтверждает ежедневное меню за 01.04, 15.04, 16.04.2015 года, 15-ти дневное перспективное меню на весенне-летний период) не проводится искусственная С-витаминизация. Искусственная С-витаминизация в дошкольных образовательных организациях (группах) осуществляется из расчета для детей от 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3-6 лет - 50,0 мг на порцию.
В нарушение п.14.24 СанПиН 2.4.1.3049-13 в суточной пробе за 15.04.2015 года в холодильнике для хранения суточных проб отсутствует бутерброд (батон с маслом сливочным и сыром) от завтрака, напиток кисломолочный йогуртный (эпидемиологически опасное блюдо) от полдника. В суточной пробе за 16.04.2015 года от завтрака отсутствует сгущенное молоко (соус к запеканке). В соответствии с п.14.24 СанПиН 2.4.1.3049-13 непосредственно после приготовления отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) - в количестве не менее 100 грамм; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбаса, бутерброды и т.д. оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции).
Судья нашел доказанными указанные выше нарушения санитарно-эпидемиологических требований на основании материалов дела: распоряжения о проведении плановой проверки, акта проверки от 17 апреля 2015 года, протокола о взятии проб и образцов от 01.04.2015 года, протокола лабораторных исследований от 03.04.2015 года, копий меню, меню-требования, пятнадцатидневным цикличным меню на весенне-летний период, приказа о переводе С. на должность заведующей, протокола исследования готовых блюд.
Указанные доказательства всесторонне, полно, объективно исследованы должностным лицом и судьей, получили в обжалуемом решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.
Из изложенного следует, что вина детского сада в совершении административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела, как правильно указано в обжалуемом решении.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, тяжесть выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, должностным лицом правильно определен вид и размер административного наказания.
Судья также дал надлежащую оценку доводам жалобы об отсутствии оснований для дополнительной искусственной витаминизации и несогласии с нарушением п. 14.21 СанПин.
Оснований для иной оценки не имеется, поскольку иных доводов, не заявленных при рассмотрении жалобы, представителем юридического лица, не приведено, все они являлись предметом исследования в процессе рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности и оценены судом в совокупности с представленными доказательствами.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Таким образом, доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона и утверждениях, не подтвержденных материалами дела, не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения и подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения "Детский сад "Снежинка" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н В.Мочалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.