Судья Краснодарского краевого суда " Ф.И.О. "4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО "ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт" по доверенности " Ф.И.О. "3 на решение Октябрьского районного суда " ... " от " ... ",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае " Ф.И.О. "2 " ... " от " ... " ООО "ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда " ... " от " ... " постановление " ... " от " ... " оставлено без изменения, жалоба ООО "ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО "ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт" по доверенности " Ф.И.О. "3 просит решение суда и постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Трудового Кодекса РФ, трудовые отношения и иные
непосредственно связанные с ним отношения регулируются также коллективными
договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими
нормы трудового права.
В силу ст. 9 Трудового Кодекса РФ, в соответствии с трудовым
законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно
связанных с ним отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать
условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по
сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия
включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не
подлежат применению.
Согласно ст. 41 Трудового Кодекса РФ, содержание и структура коллективного
договора определяются сторонами.
Как следует из материалов дела, постановлением Государственной инспекции труда в Краснодарском крае " ... " от " ... " о назначении административного наказания, ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.
В пункте 4.3.2 коллективного договора ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" на
2013-2016 годы указано, что работодатель обязуется предоставлять дополнительные
отпуска работникам с ненормированным рабочим днем продолжительностью не менее
3-х календарных дней.
Согласно приложению " ... " к вышеуказанному коллективному договору
продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска для
работников с ненормированным рабочим днем составляет 3 календарных дня и 6
календарных дней (в зависимости от должности (профессии)).
Из дополнительного соглашения " ... " к Коллективному договору между
работодателем и профсоюзным комитетом ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" на 2013-
2016 года, утвержденного протоколом " ... " от " ... " года, следует, что пункт 4.3
коллективного договора излагается в следующей редакции: "работодатель обязуется
предоставлять дополнительные оплачиваемые отпуска работникам с ненормированным
рабочим днем продолжительностью не менее 3-х календарных дней".
В соответствии с п.3.4. " ... "вого объединения организаций
профсоюзов, " ... "вым объединением работодателей "Федерация
объединений работодателей Кубани" и администрацией Краснодарского края на 2014-
2016 годы, утвержденного решением " ... "вой трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений " ... " от " ... " и
вступившего в силу с " ... " года, работодатели предусматривают в коллективных
договорах финансирование мероприятий, направленных на предоставление работникам
с ненормированным рабочим днем дополнительного оплачиваемого отпуска не менее 7
календарных дней.
В нарушение п.2 ст. 5, ст. 9, 41 Трудового кодекса РФ, п.3.4.2 Краснодарского
краевого объединения организаций профсоюзов, " ... "вым
объединением работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани" и
администрацией Краснодарского края на 2014-2016 годы, утвержденного решением
" ... "вой трехсторонней комиссии по регулированию социально-
трудовых отношений " ... " от " ... " работодатель ООО "ЛУКОЙЛ--
Югнефтепродукт" дополнительным соглашением " ... " к Коллективному договору
между работодателем и профсоюзным комитетом ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт"
на 2013-2016 года, утвержденным протоколом " ... " от " ... " года, внес изменения в
пункт 4.3 коллективного договора и изложил его в следующей редакции: "работодатель
обязуется предоставлять дополнительные оплачиваемые отпуска работникам с
ненормированным рабочим днем продолжительностью не менее 3-х календарных
дней", в то время как согласно п.3.4. " ... "вого объединения
организаций профсоюзов, " ... "вым объединением работодателей
"Федерация объединений работодателей Кубани" и администрацией Краснодарского
края на 2014-2016 годы, утвержденного решением " ... "вой
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений " ... " от
" ... " года, работодатели предусматривают в коллективных договорах
финансирование мероприятий, направленных на предоставление работникам с
ненормированным рабочим днем дополнительного оплачиваемого отпуска не менее 7
календарных дней.
В соответствии с ч. 1 ст. 5. 27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения юридическим лицом ООО "ЛУКОЙЛ- Югнефтепродукт" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, судьей первой инстанции дана надлежащая правовая оценка доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, относительно того, что трехстороннее соглашение между
" ... "вым объединением организаций профсоюзов, " ... "вым (региональным) объединением работодателей и Администрацией Краснодарского края на 2014-2016 г ... согласно которому работодатели предусматривают в коллективных договорах предоставление работникам с ненормированным рабочим днем дополнительного оплачиваемого отпуска не менее 7 календарных дней, нарушение которого вменяют заявителю, не является нормативно-правовым актом, и иные доводы были обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом решении, и не ставят под сомнение его законность и обоснованность.
Таким образом, ООО "ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт" обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было вынесено с соблюдением срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт" в пределах санкции части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи первой инстанции, судьей вышестоящей инстанции не установлено.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по настоящему делу решения, допущено не было.
Доводы жалобы не содержат оснований, могущих повлечь отмену вынесенного по делу судебного решения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Решение Октябрьского районного суда " ... " от " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.