Судья Краснодарского краевого суда Рудь М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "РН-Краснодарнефтегаз" по доверенности Негляд А.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14 мая 2015 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - Росприроднадзор) от 08 июля 2014 г. N " ... " юридическое лицо - ООО "РН - Краснодарнефтегаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением представитель ООО "РН- Краснодарнефтегаз" обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить производство по делу прекратить в виду отсутствия в действиях общества события и состава административного правонарушения.
Обжалуемым решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14 мая 2015 г. постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 08 июля 2014 г. N " ... " Краснодарского края оставлено без изменения, жалоба представителя ООО "РН- Краснодарнефтегаз" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО "РН - Краснодарнефтегаз" по доверенности Негляд А.В. просит решение судьи и постановление административного органа отменить, как незаконное, производство по делу прекратить. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование судебного акта.
В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, копия решения районного суда от 14 мая 2015 года получена Обществом 08 июля 2015 года. Жалоба направлена почтой и получена Октябрьским районным судом г. Краснодара 14 июля 2015 года.
Судья вышестоящей инстанции полагает, что учитывая позднее получение ООО "РН - Краснодарнефтегаз" копии решения процессуальный срок на подачу жалобы подлежит восстановлению.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ООО "РН-Краснодарнефтегаз" по доверенности Негляд А.В., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Согласно с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Горячий Ключ по поручению прокуратуры Краснодарского края в апреле 2014 года проведена проверка деятельности ООО "РН-Краснодарнефтегаз", эксплуатирующей на территории муниципального образования г. " ... " газокомпрессорную станцию "Ключевая" Цеха подготовки нефти, газа и воды N 1 (далее - ГКС "Ключевая").
В ходе проверочных мероприятий выявлено, что в нарушение требований закона плата за негативное воздействие на окружающую среду в течение 2013 года, оплачивалась исходя из размещения отходов производства и потребления в пределах установленного лимита, вместе с тем в виду изменения производственного процесса, указанные лимиты не подлежали применению.
По факту выявленных нарушений постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 08 июля 2014 г. N " ... " ООО "РН - Краснодарнефтегаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 16 Федерального закона РФ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платный, а к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты и на водосбросные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ.
На основании положений ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии со ст. 23 данного Закона плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344.
Согласно положениям постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в пределах допустимых нормативов, установленных лимитов выбросов или как сверхлимитное размещение отходов.
Из представленных материалов дела следует, что данное административное дело было предметом рассмотрения судебных инстанций.
Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 28 января 2015 г. жалоба ООО "РН-Краснодарнефтегаз" удовлетворена, постановление Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 08 июля 2014 г. N 13-33-113-ЭИ-3-2 в отношении ООО "РН-Краснодарнефтегаз" отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях общества события и состава административного правонарушения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 16 апреля 2015 г. решение судьи Октябрьского районного суда от 28 января 2015 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Возвращая дело на новое рассмотрение, судья вышестоящей инстанции указал, что судьей первой инстанции при рассмотрении дела оставлены без внимания и надлежащей правовой оценки, обстоятельства имеющие значение для дела.
При новом рассмотрении, судья первой инстанции учел замечания судьи вышестоящей инстанции: исследовал постановление от 08 июля 2014 г., технический отчет от 07 февраля 2014 г., пояснительную записку ООО "РН-Краснодарнефтегаз" от 22 апреля 2014 г., объяснение от 19 июня 2014 г. в совокупности с другими материалами дела, и пришел к выводу о том, что технологические процессы, описанные в ПНООЛР, в нарушение п. 4 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 г. N 50 не соответствуют фактически существующей технологии очистки сточных вод на площадках УПГ ЦПНГиВ N 1 и ПППН ЦПНГиВ N 1, в связи с чем, утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не подлежат применению в связи со сменой технологического процесса очистки сточных вод.
На основании вышеуказанных правовых норм и с учетом изученных материалов дела судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу о
правомерности привлечения ООО "РН-Краснодарнефтегаз" к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.
Вина юридического лица ООО "РН-Краснодарнефтегаз" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, верно квалифицированы, наказание назначено в пределах санкции статьи, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о ненадлежащей оценке судом доказательств положенных в основу оспариваемого постановления, опровергаются материалами дела. Указанные доказательства исследовались судебными инстанциями и им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14 мая 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО "РН-Краснодарнефтегаз" по доверенности Негляд А.В. - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: Рудь М.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.