Судья Краснодарского краевого суда Рогова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения N 1 ОГИБДД УВД по городу Сочи Югансон А.А. на решение судьи Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 20 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения N 1 ОГИБДД УВД по г.Сочи от 10.02.2015 года ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" обжаловал его в Адлерский районный суд г.Сочи Краснодарского края. Решением Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 20.04.2015 года постановление государственного инспектора дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения N 1 ОГИБДД УВД по г.Сочи N " ... " от " ... " года в отношении ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение должностному лицу.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, государственный инспектор дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения N 1 ОГИБДД УВД по городу Сочи Югансон А.А просил отменить решение суда, считая его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы указал, что юридическим лицом совершено административное правонарушение по ст. 12.34 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи районного суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела " ... ". государственным инспектором дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения N 1 ОГИБДД УВД по г.Сочи составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог - несоответствие железнодорожного переезда федеральной автодороги " " ... "" 203-505 пункту 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93. Ответственным исполнителем указан Южно военный округ Министерства обороны РФ.
" ... " государственный инспектором дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения N 1 ОГИБДД УВД по городу Сочи в отношении юридического лица Южного военного округа Министерства обороны РФ
вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, которым решено провести административное разбирательство.
" ... " на основании акта выявленных недостатков Отделом ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю юридическому лицу ФКУ "ОСК Южного военного округа" вынесено предписание " ... ".
" ... " государственный инспектором дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения N 1 ОГИБДД УВД по городу Сочи в отношении юридического лица ФКУ "ОСК Южного военного округа"
вынесен протокол об административном правонарушении " ... ", составленный в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
10.02.2015 государственным инспектором дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения N 1 ОГИБДД УВД по городу Сочи со ссылкой на протокол " ... ". в отношении юридического лица ? Федерального казённого учреждения "Объединённое стратегическое командование Южного военного округa вынесено постановление " ... " которым юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ственности, предусмотренной статьёй 12.34 КоАП РФ, путём наложения административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Нормами пункта 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Согласно п.1.ст.2.1КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом первой инстанции обоснованно сделана ссылка на приказ директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ" N 495 от 16.05.2013 года, согласно которому недвижимое имущество (железнодорожный путь необщего пользования протяженностью " ... " м., расположенный по адресу: г. " ... " (железнодорожный переезд " ... ")) закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России.
С учетом данных положений, судья краевого суда считает правильным вывод суда первой инстанции на предмет того, что ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" не является лицом, подлежащим к административной ответственности за указанное правонарушение.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции считает решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 20.04.2015 года, законным и обоснованным.
Доводы государственного инспектора дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения N 1 ОГИБДД УВД по городу Сочи Югансона А.А., изложенные в жалобе опровергаются материалами дела, исследованными судом и приведенными выше.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 20.04.2015 года, оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора дорожного надзора группы ДИ и ОДД отделения N 1 ОГИБДД УВД по городу Сочи Югансон А.А. - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда С.В.Рогова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.