Судья Краснодарского краевого суда Рогова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фирсова Г.Г. на решение судьи Павловского районного суда Краснодарского края от 4 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя прокурора Павловского района Краснодарского края от 2.04.2015 г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя Совета муниципального образования Павловский район Вороновой И.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с определением, депутат центрального избирательного округа МО Павловское сельское поселение Фирсов Г.Г. обжаловал его в суд.
Решением Павловского районного суда Краснодарского края от 4 августа 2015 года жалоба Фирсова Г.Г. оставлена без удовлетворения, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Павловского района от 2.04.2015 г. - без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Фирсов Г.Г. просил отменить решение суда, считая его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права, а также отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Павловского района от 2.04.2015 г. В обоснование жалобы указал, что решение вынесено с нарушениями норм КоАП РФ.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Стукова Д.Г., просившего оставить решение Павловского районного суда Краснодарского края без изменения, Фирсова Г.Г., просившего отменить решение Павловского районного суда Краснодарского края, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи районного суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 13.02.2015 года в Совет Павловского сельского поселения направлено письмо " ... " Фирсова Г.Г.о внесении в повестку дня очередной сессии Совета " ... " года предложенных им вопросов.
13.03.2015 года председателем Совета Павловского сельского поселения Павловского района Вороновой И.В. дан ответ N " ... " о не включении в повестку дня очередной сессии Совета, которая состоялась " ... " года, вопросов, предложенных Фирсовым Г.Г., в связи с непредставлением проектов решений по ним.
Согласно штемпелю на почтовом конверте ответ в адрес Фирсова Г.Г. был направлен 16.03.2015г.
Нормами ст. 33 Конституции РФ определено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Данное право регулируется Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ч. 2 ст. 1 указанного закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Нормами ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями, в том числе по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.
Как следует из регламента, утвержденного в соответствии с Уставом Павловского сельского поселения Решением Совета Павловского сельского поселения Павловского района от 15.12.2006 г. депутат Совета имеет право вносить проекты решений и поправок к ним, предлагать вопросы для рассмотрения Советом на заседаниях Совета. Совет в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и утверждает повестку дня.
Согласно материалам дела, реализуя право, установленное ст. 33 Конституции РФ и право депутата, Фирсовым Г.Г. было направлено обращение в Совет Павловского сельского поселения 13.02.2015 года.
15.03.2015г. является тридцатым днем срока, установленного ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В связи с тем, что 15.03.2015 года - воскресенье, не рабочий день, соответственно ответ председателя Совета Павловского сельского поселения Павловского района Вороновой И.В. в адрес Фирсова Г.Г. N 01-11.2/1 от 13.03.2015г. Фирсову Г.Г. был направлен на следующий рабочий день, а именно 16.03.2015 г., то есть в установленные законом сроки.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п.1.ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт совершения председателем Совета Павловского сельского поселения Павловского района Вороновой И.В. административного правонарушения не подтверждается материалами дела.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции считает решение Павловского районного суда Краснодарского края от 4.08.2015 года, законным и обоснованным.
Доводы Фирсова Г.Г., изложенные в жалобе опровергаются материалами дела, исследованными судом и приведенными выше.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение судьи Павловского районного суда Краснодарского края от 4.08.2015 года, оставить без изменения, а жалобу Фирсова Г.Г. - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда С.В.Рогова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.