Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Кривошей И.О. на решение судьи Тимашевского районного суда от " ... " и решение судьи Краснодарского краевого суда от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ЗАО " ... " Бадулина В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Кривошей И.О. от 26 января 2015 года
должностное лицо - генеральный директор ЗАО " ... " Бадулин В.А., зарегистрированный по адресу: " ... ",
признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Тимашевского районного суда от 03 апреля 2015 года постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 28 мая 2015 года решение оставлено без изменения.
В жалобе старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Кривошей И.О. просит отменить судебные постановления, принять по делу новое постановление.
Ознакомившись с доводами жалобы, заместитель председателя краевого суда считает жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Из судебных постановлений видно, что Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении ЗАО " ... " проведена плановая проверка соблюдения природоохранного законодательства в период с " ... " по " ... ".
По результатам проверки выявлено, что должностным лицом ЗАО " ... " нарушены требования статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности", так как у общества на момент проверки отсутствовали паспорта на отходы 3 и 4 классов.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем, как следует из судебных постановлений, общество направило в Управление Росприроднадзора пакет документов для выдачи свидетельств о классе опасности и согласовании паспортов для опасных отходов.
Однако паспортизация отходов не была проведена.
На основании акта приема-передачи от " ... " Управлению Росприроднадзора были переданы копии паспортов на отходы 1-4 классов опасности.
Также общество представило паспорта на отходы, согласно которым общество заказало выполнение работ по определению компонентного состава отходов, установлению класса их опасности, оформлению паспортов отходов 1-5 классов опасности на указанные в протоколе об административном правонарушении отходы.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Как разъяснено в письме Росприроднадзора от 28 октября 2014 года "Разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ", если обязанность составить паспорт на отход I - IV класса опасности возникла у хозяйствующего субъекта после 1 августа 2014 года, то возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта предусмотрена административная ответственность, у него не было, в связи с отсутствием в этот период вступившего в силу порядка подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности.
Вместе с этим, в случае, если обязанность по составлению паспорта на отход I - IV класса опасности у хозяйствующего субъекта возникла до вступления в силу Постановления (в период действия приказа Ростехнадзора от 15 августа 2007 года N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", применявшегося Росприроднадзором и его территориальными органами ранее при проведении паспортизации отходов I - IV класса опасности, в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации), то есть отходы I - IV класса опасности были образованы до 01.08.2014, однако, паспортизация отходов I - IV класса опасности до указанного срока осуществлена не была, то хозяйствующие субъекты несут ответственность, предусмотренную ст. 8.2 КоАП РФ, за несоблюдение требований природоохранного законодательства.
С учетом всех обстоятельств по делу, в том числе того, что обязанность составить паспорт на отход I-IV класса опасности возникла у хозяйствующего субъекта после 1 августа 2014 года, следовательно, возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у него не имелось, в связи с отсутствием в этот период вступившего в силу порядка подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности, суд обоснованно указал, что в действиях генерального директора ЗАО " ... " Бадулина В.А. отсутствует состав административного правонарушения, и на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратил производство по делу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
Доводами старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Кривошей И.О., изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда.
Жалоба старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Кривошей И.О. не содержит доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, заместитель председателя Краснодарского краевого суда
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Тимашевского районного суда от 03 апреля 2015 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ЗАО " ... " Бадулина В.А. оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Кривошей И.О. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
краевого суда С.Н. Свашенко
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.