Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу директора ООО "Энерго" Ю.С. Шмидт на решение судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 29 декабря 2014 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 марта 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Энерго" по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Росприроднадзора) от 03 сентября 2014 года N " ... " юридическое лицо - ООО "Энерго" привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 29 декабря 2014 года ООО "Энерго" восстановлен пропущенный процессуальный срок на подачу в суд заявления об оспаривании указанного постановления. Постановление старшего государственного инспектора Росприроднадзора от 03 сентября 2014 года N " ... " оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 24 марта 2015 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в краевой суд " ... ", заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Определением судьи краевого суда от " ... " года жалоба принята к рассмотрению.
Изучив доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
Статьёй 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу требований пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Пунктом 4 данной нормы регламентировано, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Согласно судебным постановлениям 15 мая 2014 года в отдел экологического надзора управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности была направлена служебная записка N " ... " от 15 мая 2014 года с реестром хозяйствующих субъектов, несвоевременно сдавших отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2013 год.
При анализе указанного реестра административным органом установлено, что ООО "Энерго" отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2013 год не был сдан в установленный срок.
Так, судом установлено, что ООО "Энерго" представило отчетность за 2013 год в управление Росприродназора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 27 января 2014 года (регистрационный номер " ... ").
Указанные обстоятельства обществом не оспариваются.
Вместе с тем, как установлено пунктами 4,5 Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" установили, что при осуществлении хозяйственной деятельности общество, осуществляющее деятельность, в результате которой образуются отходы, допустило сокрытие, несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, вредного воздействия на окружающую среду.
Суд первой инстанции указал на соблюдение административным органом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Возражения общества об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения со ссылкой на неверный вывод судов о том, что в результате действия общества происходит негативное воздействие на окружающую среду, отклоняются.
Судами установлен и заявителем не опровергнут факт представления в уполномоченный орган отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2013 год с нарушением установленного законом срока.
Частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по недопущению нарушения требований законодательства о предоставлении экологической информации, не имеется.
Как установлено судебными инстанциями, фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым судьями дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводам заявителя о допущенных, по его мнению, административным органом и судом первой инстанции процессуальных нарушениях при рассмотрении настоящего дела дана оценка, не согласиться с которой нет оснований.
Доказательств того, что судами допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные процессуальным законодательством требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 29 декабря 2014 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 марта 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Энерго" по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу директора ООО "Энерго" Ю.С. Шмидт - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда С.Н. Свашенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.