Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Доценко А.В. на решение Муромского городского суда Владимирской области от 30 декабря 2014 года и решение судьи Владимирского областного суда от 24 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Раевского В.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России N4-14.32-1557/00-23-13 от 22 сентября 2014 года Раевский В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Муромского городского суда Владимирской области от 30 декабря 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Владимирского областного суда от 24 марта 2015 года, постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России от 22 сентября 2014 года отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Доценко А.В. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных решений, считая их незаконными и необоснованными.
Раевский В.А. в возражениях на жалобу заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России, считает вынесенные судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
Частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Административное правонарушение совершено в период с 23 мая 2012 года по 01 октября 2013 года.
В соответствии с ч. 6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст.14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по делу N1-00-191/00-23-13 вступило в силу с момента его изготовления в полном объеме, то есть 01 октября 2013 года.
Таким образом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек. Производство по делу в отношении Раевского В.А. прекращено.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.
После истечения срока давности вопрос об ответственности Раевского В.А. и его вины в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Кроме того, ст. ст. 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность отмены постановления или решения в сторону ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности, в том случае, когда они не вступили в законную силу. Аналогичной нормы об отмене постановления или решения по делу об административном правонарушении, вступивших в законную силу, когда этим ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, поскольку изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление по делу, невозможно, и поворот к худшему для такого лица при пересмотре вступившего в законную силу судебного постановления, недопустим.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы руководителя Федеральной антимонопольной службы России Доценко А.В. с указанием на незаконность вынесенных судебных актов не могут являться основанием для пересмотра вступивших в законную силу судебных решений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Муромского городского суда Владимирской области от 30 декабря 2014 года и решение судьи Владимирского областного суда от 24 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Раевского В.А. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Доценко А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Владимирского областного суда С.К. Шишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.