Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Прасол Е.В.,
судей Тимофеевой С.В., Аврамовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Измалкиной К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 3 сентября 2015 г. гражданское дело по исковому заявлению прокурора Варгашинского района Курганской области в интересах Глухих Е.Ф. к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" о признании незаконным отказа, включении в список на право получения ежемесячных денежных выплат
по апелляционной жалобе Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" на решение Варгашинского районного суда Курганской области от 8 июля 2015 г., которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Варгашинского района Курганской области в интересах Глухих Е.Ф. к ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" о признании незаконным отказа, включении в список на право получения ежемесячных денежных выплат удовлетворить полностью.
Признать незаконным отказ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" во включении Глухих Е.Ф. в список на право получения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 N 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях".
Обязать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" включить Глухих Е.Ф. в список на право получения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 N 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях", начиная с 01.04.2015".
Заслушав доклад судьи Прасол Е.В. об обстоятельствах дела, мнение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Бухаровой А.С., возражавшей по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Варгашинского района обратился в Варгашинский районный суд Курганской области в интересах Глухих Е.Ф. с исковыми требованиями к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" (далее по тексту - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области") о признании незаконным отказа, включении в список на право получения ежемесячных денежных выплат.
В обоснование иска указал, что Глухих Е.Ф. являлась получателем ежемесячных денежных выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях". В настоящее время, в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическом работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях" ответчик отказал во включении Глухих Е.Ф. в список на право получения указанных ежемесячных денежных выплат, что нарушает её права.
Просил признать незаконным действие ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" по отказу во включении Глухих Е.Ф. в список на право получения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическом работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях", обязать ответчика включить Глухих Е.Ф. в список на право получения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных указанным постановлением Правительства Российской Федерации. Поскольку с января по апрель 2015 года Глухих Е.Ф. пользовалась мерой социальной поддержки в виде компенсации жилищно-коммунальных услуг, как " ... ", прокурор, уточнив требования иска, просил включить Глухих Е.Ф. в список начиная с 1 апреля 2015. г.
В судебном заседании прокурор, поддерживающий иск, Черных С.Д. на иске настаивал, просил удовлетворить заявленные требования.
Истец Глухих Е.Ф. в судебном заседании не присутствовала, просила рассмотреть дело без её участия.
Представитель ответчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" в судебном заседании также не участвовал, о причинах неявки не сообщил.
Варгашинским районным судом Курганской области 8 июля 2015 г. постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области", считая его незаконным.
Указывает, что Глухих Е.Ф. является получателем пенсии с 25 сентября 1989 г. После приобретения права на пенсию, она продолжала трудовую деятельность по основному месту работы по 1999 год. В связи с этим, она являлась также получателем мер социальной поддержки, предусмотренных частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, утративших силу с 1 января 2012 г.
Часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г. предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений: часть 2 данной статьи признана утратившей силу, в статью введена часть 4, в соответствии с которой, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Предметом регулирования Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" являются права и обязанности медицинских и фармацевтических работников, которые непосредственно осуществляют медицинскую деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1607 предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата в качестве меры социальной поддержки устанавливается медицинскому персоналу, работающему по трудовому договору.
Таким образом, из анализа ранее действовавшего и ныне действующего законодательства Российской Федерации, усматривается, что меры социальной поддержки предоставлялись только работающим медицинским и фармацевтическим работникам, выполняющим трудовую функцию в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. На пенсионеров из числа бывших медицинских работников такие меры социальной поддержки не распространялись, и в настоящее время также отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, позволяющий бывшим медицинским работникам пользоваться льготами по оплате коммунальных услуг.
Просит решение Варгашинского районного суда Курганской области от 8 июля 2015 г. отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
Глухих Е.Ф., представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области", извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия областного суда не находит оснований для их удовлетворения и отмены судебного решения.
Конституция Российской Федерации в статье 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека и определяет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Из материалов дела следует, что Глухих Е.Ф. с " ... ". была трудоустроена в должности " ... ", уволена " ... " из ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Варгашинском районе" по соглашению сторон (трудовая книжка, л.д. 9-11).
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривалось ответчиком, ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Варгашинском районе" в настоящее время реорганизован в филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах".
С " ... " Глухих Е.Ф. назначена трудовая пенсия по старости (удостоверение, л.д. 17).
С " ... " Глухих Е.Ф. зарегистрирована и проживает по адресу: "адрес" (копия паспорта, л.д. 7-8).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24 июня 2014 г. N 1301-О, Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и определяет социальную защиту, включая социальное обеспечение, как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1). Не устанавливая конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, Конституция Российской Федерации относит соответствующее регулирование к полномочиям законодателя.
Медицинские работники, проживающие в сельской местности, пользовались правом на предоставление бесплатного жилья с отоплением и освещением в соответствии с постановлением ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках", постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране", Жилищным кодексом РСФСР и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.
Пунктом 10 постановления ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" было предусмотрено предоставление соответствующими местными исполкомами (по местно-бюджетным учреждениям) и подлежащими учреждениями, предприятиями и организациями бесплатных квартир с отоплением и освещением в натуре квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках.
Согласно статье 59 Жилищного кодекса РСФСР, введенного в действие с 1 января 1984 г., специалисты, работавшие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г.) было установлено, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
С 1 января 2005 г. пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. Часть 2 данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть 4, в соответствии с которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 г.; при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 7 февраля 2008 г. N 383-О-П, указал, что закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.
В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 2005 г., отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В порядке реализации предоставленных полномочий, органами федеральной законодательной власти принят Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в котором определен предмет его регулирования (статья 1) и предусмотрено право Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам за счет соответствующих бюджетных ассигнований (часть 2 статьи 72). Аналогичные положения были закреплены и в статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).
Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации на период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. предоставило медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельской местности, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, в качестве меры социальной поддержки право на получение ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1 200 руб. (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 839).
Пунктом 2 данного постановления предусматривалось право на предоставление в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. из расчета: 433 руб. в месяц в 2005 году, 565 руб. в месяц в 2006 году, 641 руб. в месяц в 2007 году, 706 руб. в месяц в 2008 году, 878 руб. в месяц в 2009 году, 981 руб. в месяц в 2010 году, 1 103 руб. в месяц в 2011 году.
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 839 меры социальной поддержки, предусмотренные данным постановлением, предоставлялись медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы, в том числе в случае их увольнения до 1 января 2012 г.
Порядок осуществления единовременной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2011 г. N 1556ан/174н, в пункте 10 которого указано, что единовременная денежная выплата, начисленная за отработанное в учреждении время в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г., производится учреждением способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи работником заявления с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 872 (в редакции от 12 августа 2008 г.) Федеральное государственное учреждение "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" включено в перечень федеральных санитарно-эпидемиологических учреждений.
Решением Варгашинского районного суда Курганской области от 22 июля 2013 г. на ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" возложена обязанность включить Глухих Е.Ф. в список на право получения единовременной денежной выплаты в сумме 19668 руб., а также ежемесячной денежной выплаты в сумме 1200 руб., предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 839, начиная с июня 2013 года (л.д. 22-25).
Как следует из информационного письма филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах" Глухих Е.Ф., как медицинский работник, проживающий в сельской местности, с 1 января 2012 г. пользовалась правом на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения в размере 1 200 руб. Выплаты произведены в полном объеме, по декабрь 2014 года включительно. С 1 января 2015 г. ежемесячная денежная выплата прекращена на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1607 (л.д. 13).
Согласно справкам Отдела по Варгашинскому району ГКУ "Управление социальной защиты населения N 10" в период с 1 января 2015 г. по 31 марта 2015 г. Глухих Е.Ф. пользовалась правом на меру социальной поддержки в виде выплат на оплату жилья и коммунальных услуг, как " ... ". С 1 апреля 2015 г. от получения данной льготы отказалась (л.д. 15, 37).
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2012 г., Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
С 1 января 2015 г. на территории Российской Федерации действует постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях".
В соответствии с пунктами 1-3 указанного постановления медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящих в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, производятся ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 1 200 руб. Ежемесячные денежные выплаты предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы. Ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам в случае, если они пользуются правом на предоставление аналогичных денежных выплат, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных положений законодательства, судебная находит верным вывод суда первой инстанции о сохранении за истцом права на ранее приобретенную меру социальной поддержки, в виде ежемесячной денежной выплаты.
Доводы ответчика о том, что меры социальной поддержки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. N 1607, предоставляются исключительно работающим по трудовому договору медицинским и фармацевтическим работникам и не распространяются на пенсионеров из числа бывших медицинских работников, по мнению судебной коллегии не могут быть признаны обоснованными, та как противоречат положениям Конституции Российской Федерации.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2014 г. N 1301-О относительно вопроса о сохранении за неработающими пенсионерами из числа медицинских работников права на бесплатное предоставление жилых помещений с отоплением и освещением дано разъяснение, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством (Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране" признано не действующим на территории Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 625), это право сохранялось только за теми лицами из числа относящихся к указанной категории, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и до перехода на пенсию пользовались указанными льготами.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено в соответствии с требованиями закона и не может быть отменено по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, оснований для удовлетворения которых судебная коллегия не находит.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено, иных доводов, имеющих правовое значение и способных повлиять на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 320.1, пунктом 1 абзаца 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Варгашинского районного суда Курганской области от 8 июля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.