Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО "данные изъяты" Павлунина Л.С. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Кузьмина С.П. N 14-22 от 3 июня 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ОАО "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Кузьмина С.П. N 14-22 от 3 июня 2015 года ОАО "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 июля 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, генеральный директор ОАО "данные изъяты" Павлунин Л.С. просит решения по делу отменить, полагая, что совершенное правонарушение является малозначительным. Кроме того, ссылается на необоснованность привлечения к административной ответственности непосредственно само юридическое лицо, когда как вина по несвоевременной сдаче отчетности лежит исключительно на конкретном его должностном лице, которое в свою очередь привлечен к административной ответственности и понес соответствующее наказание.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике Кочкомазовой О.С. об оставлении жалобы без удовлетворения, прихожу к следующему.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Субъектами правонарушения являются физические лица, должностные лица, юридические лица.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с частью 2 ст.19 этого же Закона юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Пунктом 5 Приказа Минприроды России от 16 февраля 2010г. N 30 "Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании отходов", установлено, что Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Приказом Федеральной службы государственной статистике от 28 января 2011 г. N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" установлен срок предоставления федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) - 1 февраля после отчетного периода (отчетный период - календарный год).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республики в отношении ОАО "данные изъяты" проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в ходе которой установлено, что годовой отчет по форме N 2-ТП с указанием всех сведений об отходах производства и потребления, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности у ОАО "данные изъяты", в нарушении вышеуказанных требований законодательства представлена в территориальный орган Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ, при установленном сроке - до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ОАО "данные изъяты" вмененного административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, формой N 3-ТП (отходы) за 2014 г., и другими материалами дела.
Нарушение срока представления годового отчетп по форме N 2-ТП с указанием всех сведений об отходах производства и потребления Обществом не оспаривается.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица и решении судьи сделан обоснованный вывод о виновности ОАО "данные изъяты" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1, КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Доводы жалобы о том, что ОАО "данные изъяты" не является субъектом совершенного административного правонарушения, так как отчет формы N 3-ТП (отходы) за 2014 г представлен несвоевременно по вине "данные изъяты" ФИО, привлеченного к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ, при этом ФИО имеет соответствующую квалификацию, прошел специальное обучение по программе обращения с отходами и назначен распоряжением руководителя Общества ответственным лицом за подготовку и своевременную сдачу отчетности, являются несостоятельным.
Обязанность своевременно предоставить отчетность лежит на Обществе, следовательно оно и несет всю полноту ответственности за неисполнение возложенной законом обязанности.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В материалах дела не имеется доказательств о том, что ОАО "данные изъяты" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и об обращении с отходами.
Само по себе назначение "данные изъяты" ответственным за подготовку и своевременную сдачу отчетности, а также привлечение ФИО к административной ответственности не свидетельствуют о принятии Обществом исчерпывающих мер и не могут быть основаниями для освобождения юридического лица от административной ответственности.
С учетом обстоятельств дела и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения выводы судьи районного суда о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным являются правильными, у вышестоящего суда не имеется оснований не согласиться с этими выводами.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену состоявшихся решений по делу, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Кузьмина С.П. N 14-22 от 3 июня 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ОАО "данные изъяты" оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО "данные изъяты" Павлунина Л.С. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.