Судья Смоленского областного суда Туникене М.А., рассмотрев Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В. на решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 20 июля 2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Степченкова В.И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В. от 05.06.2015 ... Степченков В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), определено наказание в виде "данные изъяты".
Решением судьи Ленинского районного суда Смоленской области от 20.07.2015 вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено за малозначительностью.
В жалобе начальник Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами просит принятый по делу судебный акт отменить, дело возвратить в районный суд на новое рассмотрение.
Заслушав доводы представителя должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении Коршунова Н.А., в поддержание доводов жалобы, возражения защитника должностного лица Павленко Ю.В., проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Степченкова В.И. послужило не предоставление информации на официальном сайте об изменении государственного задания в связи с изменением объема субсидии, предоставленной из областного бюджета ОГБУЗ "Санаторий "Приселье" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Из материалов дела следует, что Департамент ... выступает администратором и ответственным исполнителем Областной государственной программы "Развитие здравоохранения в Смоленской области" на 2014-2020 годы", разработанной в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации" и утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N983.
В рамках мероприятия "развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детям" подпрограммы N3 вышеуказанной программы, проверено государственное задание на выполнение государственных услуг ОГБУЗ "ХХХ", подведомственного Департаменту ... , по результатам которой установлено следующее.
Государственное задание ОГБУЗ " ХХХ" на 2014 и плановый период 2015 и 2016 сформировано Департаментом ... по форме, предусмотренной Положением о формировании государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Администрации от 29.03.2011 N182, и утверждено ... 09.01.2014.
В 2014 ОГБУЗ " ХХХ" из областного бюджета предусмотрено выделение субсидии на финансовое обеспечение государственного задания в сумме "данные изъяты".
В связи с невыполнением ОГБУЗ " ХХХ" государственного задания на 52% Департаментом Смоленской области был уменьшен объем субсидии на сумму "данные изъяты". по статье расходов КОСГУ 340, в том числе в части медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов на сумму "данные изъяты"., продуктов питания на сумму "данные изъяты"
Пунктом 2.4 раздела Положения о формировании государственного задания установлено, что изменение объема субсидии, предоставленной из областного бюджета областному государственному бюджетному учреждению или областному государственному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. Между тем, изменения в государственное задание ОГБУЗ " ХХХ" не вносились.
Согласно п.6 раздела 2 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 N86н,учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов.
В соответствии с п.15 раздела 2 указанного Порядка, в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об утверждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
Государственное задание на официальном сайте ОГБУЗ " ХХХ" размещено. Между тем, информация об изменении государственного задания в связи с изменением объема субсидии, предоставленной из областного бюджета ОГБУЗ " ХХХ" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на официальном сайте, отсутствует, в связи с чем действия ... Степченкова В.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, судья, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, а также отсутствие в действиях должностного лица общественной опасности и угрозы общественным отношениям, пришел к правильному выводу о малозначительности совершенного должностным лицом Степченковым В.И. административного правонарушения.
С этим следует согласиться, поскольку правонарушение не представляет общественной опасности и не привело к негативным последствиям, следовательно, может быть признано малозначительным.
То обстоятельство, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст.15.15.15 КоАП РФ, является формальным, не свидетельствует о невозможности применения к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ. Ни из содержания ст. 2.9 КоАП РФ, ни из содержания ст.ст. 29.9, 30.7 КоАП РФ или иных статей КоАП РФ не следует, что ст. 2.9 КоАП РФ не подлежит применению к каким-либо правонарушениям с формальным составом.
Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, вынесенном должностным лицом Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными, судьей районного суда существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено, поэтому не имеется оснований для отмены решения судьи.
Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 20 июля 2015 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении должностного лица Степченкова В.И. оставить без изменения, а жалобу начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами -без удовлетворения.
Судья Смоленского областного суда М.В. Туникене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.