Судья Смоленского областного суда Туникене М.А., рассмотрев Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В. на решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 20 июля 2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Степченкова В.И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В. от 05.06.2015 N1666/06 ... Степченков В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), определено наказание в виде "данные изъяты"
Решением судьи Ленинского районного суда Смоленской области от 20.07.2015 вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено за малозначительностью.
В жалобе начальник Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами просит принятый по делу судебный акт отменить, дело возвратить в районный суд на новое рассмотрение.
Заслушав доводы представителя должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении Коршунова Н.А., в поддержание доводов жалобы, возражения защитника должностного лица Павленко Ю.В., проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения ... Степченкова В.И. послужило нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий ОГБУЗ " ХХХ".
Из материалов дела следует, что Департамент ... выступает администратором и ответственным исполнителем Областной государственной программы "Развитие здравоохранения в Смоленской области" на 2014-2020 годы", разработанной в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации" и утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N983.
В рамках данной программы (по всем подпрограммам) проверена своевременность и полнота доведения Департаментом ... до учреждений показателей бюджетной росписи (бюджетных ассигнований) на 2015 год на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.
Доведенные до учреждений контрольные цифры бюджетной росписи на 2015 год определяют размеры субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий, которые отражаются в поступлениях планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений и соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенных Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействиях с административными органами.
В ходе проверки был проведен анализ соответствия показателей утвержденной росписи (годовых бюджетных ассигнований) и заключенных Департаментом ... с подведомственными ему учреждениями соглашений на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий, по итогам которого установлено следующее.
Пунктом 5.1 раздела 5 Положения о формировании государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 29.03.2011 N182, установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
В соответствии с Планом реализации вышеуказанной программы на 2015 и плановый период 2016 и 2017 (приложение N2 к указанной программе, в редакции постановления Администрации Смоленской области от 11.03.2015 N109) размер субсидии, выделяемой по подпрограмме 7 программы "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" в 2015 ОГБУЗ " ХХХ" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, составляет "данные изъяты"
Между Департаментом ... и ОГБУЗ " ХХХ" заключено соглашение от 12.01.2015. В соответствии с графиком перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предусмотрено перечисление Департаментом ... ОГБУЗ " ХХХ" по КБК 80909090170063611241 "данные изъяты"., т.е. на "данные изъяты" больше, чем предусмотрено вышеуказанной программой, в связи с чем действия начальника Департамента ... Степченкова В.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, судья, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, а также отсутствие в действиях должностного лица общественной опасности и угрозы общественным отношениям, пришел к правильному выводу о малозначительности совершенного должностным лицом Степченковым В.И. административного правонарушения.
С этим следует согласиться, поскольку правонарушение не представляет общественной опасности и не привело к негативным последствиям, следовательно, может быть признано малозначительным.
То обстоятельство, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст.15.15.15 КоАП РФ, является формальным, не свидетельствует о невозможности применения к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ. Ни из содержания ст. 2.9 КоАП РФ, ни из содержания ст.ст. 29.9, 30.7 КоАП РФ или иных статей КоАП РФ не следует, что ст. 2.9 КоАП РФ не подлежит применению к каким-либо правонарушениям с формальным составом.
Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, вынесенном должностным лицом Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными, судьей районного суда существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено, поэтому не имеется оснований для отмены решения судьи.
Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 20 июля 2015 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении должностного лица Степченкова В.И. оставить без изменения, а жалобу начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами -без удовлетворения.
Судья Смоленского областного суда М.В. Туникене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.