Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Поздняковой О.Ю.
судей Волошиной Е.В., Герасимовой О.В.
при секретаре Солоха А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Хабаровске 11 сентября 2015 года дело по заявлению Яковлева К. П. к ФГКУ "Востокрегионжилье" Министерства обороны РФ о признании незаконным и подлежащим отмене решения в части исключения из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, признании права на получение ГЖС, возложению обязанности по восстановлению в реестр граждан, получателей ГЖС,
по апелляционной жалобе Яковлева К.П. на решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 23 апреля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Яковлев К.П. обратился в суд с заявлением к ФГКУ "Востокрегионжилье" Министерства обороны РФ о признании незаконным и подлежащим отмене решения в части исключения из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, признании права на получение ГЖС, возложению обязанности по восстановлению в реестр граждан, получателей ГЖС. В обоснование заявленных требований указал, что является инвалидом 3 группы, проживает по "адрес", на основании договора найма специализированного жилого помещения N от ДД.ММ.ГГГГ. С 2007 года Яковлев К.П. состоял в базе учета граждан, изъявивших желание получить ГЖС по категории - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, по избранному месту жительства в "адрес". По сообщению ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ от 29.07.2011 года, право на получение ГЖС по линии МО РФ у граждан, проживающих в городках, утративших статус закрытых, не имеется. Просил суд заявленные требования удовлетворить, поскольку право на переселение у заявителя возникло в 2007 году, до исключения военного городка из перечня закрытых.
Решением Кировского районного суда г.Хабаровска от 23 апреля 2015 года в удовлетворении требований Яковлева К.П. отказано.
В апелляционной жалобе Яковлев К.П. с постановленным по делу решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что граждане, которые в соответствии с ранее действующим законодательством в установленном порядке были признаны нуждающимися в получении ГЖС в порядке переселения из закрытого военного городка и включались в свободный список граждан - участников подпрограммы, но по независящим от них причинам не были обеспечены ГЖС до исключения указанных военных городков из перечня закрытых, должны реализовывать свое право на получение ГЖС. Просит решение суда отменить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
В соответствии со ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч.4 ст.330 настоящего кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Министерства обороны РФ Горбачевой А.А., с доводами апелляционной жалобы не согласившейся, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Исходя из положений статей 254 и 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для удовлетворения заявления об оспаривании действий, решений государственного органа в порядке публичного производства является издание этим органом такого решения, в результате которого нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч.4 ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Из материалов дела следует, что Яковлев К.П. зарегистрирован по "адрес".
Из списка граждан, подлежащих отселению из закрытого военного городка N путем получения ГЖС, Яковлев К.П. был включен в состав участников Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты".
Яковлев К.П. 12.04.2007 г. был поставлен на учет в качестве граждан, изъявивших желание получить ГЖС, по категории - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 30.09.1997 N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 в Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы включена подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы", в которой согласно разделу 2 предусматривалось право на получение социальных выплат гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее - Правила) в рамках реализации данной подпрограммы.
Пунктом 5 Правил установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
В подп. "б" п. 5 Правил предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, обоснованно исходил из того, что распоряжением Правительства РФ от 19.08.2011 N военный городок N место дислокации - "адрес", исключен из списка закрытых военных городков и с момента утраты военным городком статуса закрытого, отпало условие, при наличии которого у заявителя имелось право на получение субсидии в виде государственного жилищного сертификата для переселения из закрытого военного городка.
Судом первой инстанции учтено и то обстоятельство, что действующие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого военного городка.
Право на признание участником подпрограммы и получение государственного жилищного сертификата должно существовать на момент принятия уполномоченным лицом решения по указанным вопросам, а, следовательно, в данном случае право на получение государственного жилищного сертификата могло быть реализовано заявителем лишь до исключения военного городка N из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков. По иным основаниям предоставления сертификата требования заявителем заявлены не были.
Изложенные выводы следуют из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328, Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 23 апреля 2015 года по заявлению Яковлева К. П. к ФГКУ "Востокрегионжилье" Министерства обороны РФ о признании незаконным и подлежащим отмене решения в части исключения из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, признании права на получение ГЖС, возложению обязанности по восстановлению в реестр граждан, получателей ГЖС - оставить без изменения, апелляционную жалобу Яковлева К.П., без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий О.Ю. Позднякова
Судьи Е.В. Волошина
О.В. Герасимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.