Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Разуваевой Т.А.
судей Симаковой М.Е., Ющенко И.К.
при секретаре Гладких Ю.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 11 сентября 2015 года гражданское дело по апелляционной жалобе Бурмистровой Г. Г. на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 04 июня 2015 года по иску Бурмистровой Г. Г. к федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.
Заслушав доклад судьи Разуваевой Т.А., пояснения представителя ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ Червенко К.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бурмистрова Г.Г. обратилась с иском к ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в списках граждан-получателей государственного жилищного сертификата. В обоснование требований указала, что состояла в списке граждан, желавших получить ГЖС, с 2002 года по категории граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков. В январе 2012 года ответчик ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ сообщил об утрате ею права на получение ГЖС, поскольку военный городок "данные изъяты", в котором она проживает, исключен из списка закрытых военных городков. Считает данный ответ незаконным, поскольку данное обстоятельство не может являться основанием для утраты ею права на получение ГЖС. При этом она имеет выслугу в Вооруженных Силах 20 лет и вправе была состоять на учете по иному основанию, указанному в пункте "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Решением Кировского районного суда города Хабаровска от 04 июня 2015 года в удовлетворении исковых требований Бурмистровой Г.Г. отказано.
В апелляционной жалобе Бурмистрова Г.Г. просит решение суда отменить, как незаконное. Считает необоснованным вывод суда о том, что с момента исключения военных городков из Перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации, отпали правовые основания для предоставления гражданам, проживающим в этих населенных пунктах, иного жилья в другом населенном пункте путем предоставления государственного жилищного сертификата. Полагает, что исключение военного городка из перечня закрытых не исключает возможность реализации права на получение государственного жилищного сертификата в порядке отселения из закрытого военного городка, поскольку она была признана нуждающейся в получении государственного жилищного сертификата в порядке переселения из закрытого военного городка, но по не зависящим от нее причинам не была обеспечена жилищным сертификатом до исключения военного городка из перечня закрытых.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Пунктом 1 Указа Президента России от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 865 в Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы включена подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в который согласно разделу 2 предусматривалось право на получение социальных выплат гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Согласно подпункту "б" пункту 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы, право на участие в подпрограмме и получение государственных жилищных сертификатов имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Судом первой инстанции установлено, что Бурмистрова Г.Г. с октября 2002 года состояла в списках получателей ГЖС по категории граждан, подлежавших переселению из закрытых военных городков, с местом проживания в военном городке N на "адрес", что подтверждается письмом от 09 апреля 2008 года N Сибирского квартирно-эксплуатационного управления.
Письмами ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ от 25 января 2012 года N, 12 апреля 2012 года, 14 июля 2014 года Бурмистровой Г.Г. сообщено, что поскольку Распоряжением Правительства РФ от 19 августа 2011 года N закрытый военный городок N, место дислокации "адрес" исключен из списка таковых, у нее права на получение ГЖС по линии Минобороны РФ как у гражданина, подлежащего переселению из закрытого военного городка, не имеется.
Из материалов дела следует, что Бурмистрова Г.Г. проживает по "адрес".
Согласно справке от 12 февраля 2015 года N, жилой фонд бывшего военного городка "данные изъяты" передан в муниципальную собственность по приказу МО РФ N от 02 ноября 2011 года.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции, основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права и установив, что поскольку военный городок N с местом дислокации "адрес" в установленном законом порядке был исключен из перечня закрытых военных городков в связи с изменением статуса населенного пункта, то есть условие, послужившие основанием для постановки истца на учет с целью получения жилищного сертификата как лица, проживающего в закрытом военном городке, отпало, то предусмотренное подпунктом "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы условие отсутствует, в связи с чем, обоснованно отказал в удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены или изменения оспариваемого решения, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права и сводятся к несогласию с выводами суда и оценкой судом установленных по делу обстоятельств и представленных сторонами доказательств. Оснований для такой переоценки судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что суд, разрешая спор, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
При таком положении судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для его отмены не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 04 июня 2015 года по иску Бурмистровой Г. Г. к федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий Т.А.Разуваева
Судьи М.Е.Симакова
И.К.Ющенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.