судья Астраханского областного суда Хасанова М.М., при секретаре Айназаровой С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу административной комиссии администрации муниципального образования "Икрянинский район" на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 7 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях" в отношении Русановой Милитины Петровны
УСТАНОВИЛ:
Постановлением а дминистративной комиссии администрации муниципального образования "Икрянинский район" N от ДД.ММ.ГГГГ Русанова М.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 10 Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях" и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме "данные изъяты" рублей.
Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 7 июля 2015 года постановление по делу об административном правонарушении от 2 июня 2015 года отменено, производство по делу в отношении Русановой М.П. прекращено в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
В жалобе председатель административной комиссии администрации муниципального образования "Икрянинский район" ставит вопрос об отмене решения Икрянинского районного суда Астраханской области от 2 июня 2015 года, поскольку выводы суда о составлении протокола по делу об административном правонарушении неправомочным лицом не соответствуют требованиям статьи 31 Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях". Также не согласны и с выводами суда о вынесении постановления с нарушением сроков рассмотрения дела, поскольку они противоречат статье 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы суда о том, что не установлена причастность Русановой М.П. к административному правонарушению основаны на неправильном толковании закона.
Русанова М.П., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в Астраханский областной суд не явилась, о причинах неявки не уведомила, ходатайства об отложении судебного заседания не предоставила, в связи с чем, на основании положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав представителя административной комиссии администрации муниципального образования "Икрянинский район" Гельблих И.А., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления административного органа не нахожу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях" нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территорий поселений (городских округов) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Отменяя постановление административной комиссии администрации муниципального образования "Икрянинский район" от ДД.ММ.ГГГГ и прекращая производство по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения в действиях Русановой М.П., судья районного суда мотивировал свои выводы отсутствием доказательств, подтверждающих причастность Русановой М.П. к совершенному административному правонарушению, нарушением сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, составлением протокола ненадлежащим лицом.
В силу пункта 3.13 Правил благоустройства территории муниципального образования "Икрянинский сельсовет, утвержденных решением Совета Муниципального образования N 2/1 от 20.02.2015 года, гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах (частном секторе), запрещено использовать территорию домовладения и прилегающую территорию для хранения, складирования мусора биологической, химической, бактериологической, радиоактивной и другой промышленной, бытовой продукции, способной нанести вред окружающей природной среде, а также использовать прилегающую к домовладению территорию для складирования металлолома, автомобильных кузовов, шин и других крупногабаритных изделий, веток деревьев, строительного мусора, скошенной травы.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - муниципальным инспектором сектора муниципального контроля контрольно-правового управления администрации муниципального образования "Икрянинский район" ФИО6 по результатам осмотра установлено складирование спила веток деревьев на прилегающей территории к домовладению по адресу: "адрес", собственником которого является Русанова М.П.
Таким образом, Русановой М.П. нарушен пункт N Правил благоустройства территории муниципального образования "Икрянинский сельсовет.
Виновность Русановой М.П. подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: фототаблицей, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 14 статьи 31 Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях", протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления, замещающие должности муниципальной службы высшей, главной, ведущей, старшей и младшей группы должностей в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Астраханской области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.1 (в части невыполнения или нарушения нормативных правовых актов органов местного самоуправления), 6.1, 6.2, 8, 8.2, 9 - 15.1, 19.1, 19.2, 22, 27, 29 настоящего Закона, а также об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.31.1, статьей 7.32, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частями 1, 7 статьи 19.5, статьями 19.7, 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Астраханской области, являющимся приложением к Закону Астраханской области от 04.09.2007 N52/2007-ОЗ (ред. от 29.07.2015) "Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области" главный специалист отнесен к ведущей группе должностей муниципальной службы.
Постановлением администрации муниципального образования "Икрянинский район" от ДД.ММ.ГГГГ N обязанность по составлению протоколов по делу об административных правонарушениях, в том числе по ст.10 Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях", возложена на муниципальных инспекторов сектора муниципального контроля контрольно-правового управления администрации муниципального образования "Икрянинский район".
Из материалов дела следует, что протокол по делу об административном правонарушении составлен главным специалистом - муниципальным инспектором сектора муниципального контроля контрольно-правового управления администрации муниципального образования "Икрянинский район". Таким образом, протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.
В соответствии с частями 1,2 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Из материалов дела следует, что протокол по делу об административном правонарушении поступил в комиссию ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ комиссией вынесено постановление о привлечении Русановой М.П. к административной ответственности. При этом, первоначальное рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, не состоялось из-за отсутствия Русановой М.П ... Кроме того, материалами дела подтверждается, что в период нахождения дела об административном правонарушении в производстве административного органа, истребовались дополнительные материалы с целью проверки доводов Русановой М.П..
Таким образом, постановление о привлечении Русановой М.П. к административной ответственности по части 5 статьи 10 Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях" административным органом вынесено в установленные законом сроки.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 10 Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях", составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Русановой М.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях", имели место ДД.ММ.ГГГГ, таким образом срок давности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешение вопроса о виновности лица в совершении правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является недопустимым и влечет нарушение прав лица, в отношении которого вынесено окончательное решение.
Из системного толкования части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении.
В силу закона правовое положение лица, в отношении которого производство по делу прекращено, ухудшено быть не может, данное требование закона соответствует правовым позициям Европейского Суда по правам человека.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения Икрянинского районного суда Астраханской области от 7 июля 2015 года не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 7 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу административной комиссии администрации муниципального образования "Икрянинский район" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.