Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Волжская топливная компания" - ФИО4 на решение судьи железнодорожного районного суда г.Самары от 08 июля 2015 года, которым оставлено без изменения постановление N от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью "Волжская топливная компания" к административной ответственности по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 155 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела надзорной деятельности г.о.Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области ФИО3 юридическое лицо-Общество с ограниченной ответственностью "Волжская топливная компания" (далее ООО "Волжская топливная компания" или Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 3 ст.20.4 КоАП РФ привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 155 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, директор ООО "Волжская топливная компания" ФИО4 обратился в Железнодорожный районный суд г.Самары, ссылаясь на то, что старшим инспектором отдела надзорной деятельности г.о. Самара ФИО5 были нарушены требования к срокам проведения плановой проверки. Кроме того в своей жалобе ФИО4 считает постановление административного органа незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм процессуального права, в связи с чем просил вышеуказанное постановление отменить.
По результатам рассмотрения жалобы, 08 июля 2015 года Железнодорожным районным судом г.Самары, постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба ООО "Волжская топливная компания"- без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, директор ООО "Волжская топливная компания" ФИО4 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Общества к административной ответственности, а также несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. Полагает, что при производстве по делу допущены грубые процессуальные нарушения, в связи с чем, просит постановление административного органа и решение суда отменить.
Проверив материалы дела, заслушав доводы представителя ООО "Волжская топливная компания" ФИО6 в поддержание жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. ст. 37 и 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст. 37). Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст. 38).
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
За нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность на юридических лиц в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В соответствии с ч. 1 ст. 151 названного Федерального закона со дня вступления в силу этого Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 3 ППБ 01-03 установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки по адресу: "адрес", ООО "Волжская топливная компания" нарушены требования пожарной безопасности, а именно:
п.438. п.455 правил противопожарного режима в РФ,
п. 2 ч.1 ст.6 ФЗ от 22.07.2008 года N123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Ответственность за нарушения указанных требований пожарной безопасности установлена в частях 1, 3 ст.20.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением N N о назначении административного наказания ООО "Волжская топливная компания" привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа 155 000 рублей.
Факт совершения ООО "Волжская топливная компания" указанного административного правонарушения подтверждается: актом проверки N 1967 от ДД.ММ.ГГГГ года, предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара N от ДД.ММ.ГГГГ года, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ N 1967, протоколами об административном правонарушении N 2256 и N от ДД.ММ.ГГГГ года, составленными в отсутствие представителя юридического лица при надлежащим извещении, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ года, свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ года, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серия 63 N004947490, а также иными материалами.
Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО "Волжская топливная компания" в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 3 ст.20.4 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнении и ненадлежащего исполнения ООО "Волжская топливная компания" своих предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные нарушения требований пожарной безопасности могут препятствовать своевременной и безопасной эвакуации людей. Нарушения требований пожарной безопасности допущены в здании с постоянным пребыванием людей.
Доводы директора ООО "Волжская топливная компания" ФИО4 о неверной оценке доказательств по делу являются несостоятельными с учетом вышеизложенных обстоятельств и не влекут отмену постановления судьи Железнодорожного районного суда. Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы директора ООО "Волжская топливная компания" ФИО4 в том числе и в части допущенных, по его мнению, грубых процессуальных нарушений при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебной инстанцией при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст.26.11 КоАП РФ.
Ссылка ФИО4 в жалобе на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием к отмене постановления и судебного решения, поскольку этот срок не носит пресекательного характера.
Доказательств нарушения сроков проведения плановых проверок материалы дела не содержат, поскольку согласно акту N проверка поведена: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года. Протокол об административном правонарушении соответствует ст.28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.
Другие доводы, приведенные в жалобе заявителя, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных в рамках производства по делу судом первой инстанции, поэтому не могут повлечь отмену решения судьи. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено.
Административное наказание ООО "Волжская топливная компания" в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 08 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Волжская топливная компания" оставить без изменения, жалобу директора ООО "Волжская топливная компания" ФИО4 - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда П.А. Тукмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.