Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Аюповой И.Р.,
рассмотрев жалобу Грешновой О.Ю. на решение Чишминского районного суда РБ от 24 июля 2015 года, которым
постановление и.о. главного государственного санитарного врача по Чишминскому, Архангельскому, Благоварскому, Буздякскому, Давлекановскому, Кармаскалинскому и Кушнаренковскому районам Роспотребнадзора РФ по РБ Мухаметзянова Х.М. N16/15-367 от 08 июля 2015 года о привлечении к административной ответственности должностного лица - заведующей МАДОУ Детский сад комбинированного вида " Р" ... Грешновой ОЮ по ст. 6.4 КоАП РФ, - оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по Чишминскому, Архангельскому, Благоварскому, Буздякскому, Давлекановскому, Кармаскалинскому и Кушнаренковскому районам Роспотребнадзора РФ по РБ Мухаметзянова Х.М. N16/15-367 от 08 июля 2015 года Грешнова О.Ю. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ.
Судьей Чишминского районного суда РБ по жалобе Грешновой О.Ю. принято вышеприведенное решение.
Не соглашаясь с постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по Чишминскому, Архангельскому, Благоварскому, Буздякскому, Давлекановскому, Кармаскалинскому и Кушнаренковскому районам Роспотребнадзора РФ по РБ Мухаметзянова Х.М. N16/15-367 от 08 июля 2015 года и решением Чишминского районного суда РБ от 24 июля 2015 года, Грешнова О.Ю. обжаловала их в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить. В обоснование указывает на то, что суд оставил без внимания факт отсутствия протокола об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании защитника Грешновой О.Ю.- Грешнова Д.С., поддержавшего доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Согласно статье 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц -от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из ст.24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N52- ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, должны осуществляться санитарно - эпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1, п. 2, 15 ч.3, п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении, в том числе, административной, финансово- экономической деятельности.
В силу п.8 ч.1 ст.41 названного Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой района во исполнение п. 11 плана работы прокуратуры Республики Башкортостан на первое полугодие 2015 года с привлечением врача-эпидемиолога Чишминского межрайонного филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РБ" 15 июня 2015 года была проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при оборудовании игровых площадок на территории МАДОУ Детский сад комбинированного вида " Р" ... муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по адресу: ...
По результатам проверки установлено, что в детском саду функционируют 12 групп, теневые навесы установлены в количестве 11 штук, то есть не по количеству групп. При этом навесы оборудованы старыми, в трещинах, прогнившими деревянными полами, которые обустроены менее чем 15 см от земли.
На момент обследования одна из песочниц не закрыта крышками, предусмотренными во избежание загрязнения песка. Игровое оборудование и теневые навесы с облупившейся покраской, на территории групповых площадок не скошена трава.
Проверкой установлено, что должностным лицом Грешновой О.Ю. допущены нарушения требования ст. 24 3акона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 3.9, 3.10, 3.15. 3.19 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".
Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 15 июня 2015 года, актом санитарно-эпидемиологического обследования от 15.06.2015 года.
Как следует из объяснений Грешновой О.Ю. от 24 июня 2015 года, с выявленными нарушениями она согласна, вину свою в допущенном нарушении признает.
Согласно выписки из приказа N 26 от 21.10.2013 года, Грешнова О.Ю. назначена заведующей МАДОУ Детский сад комбинированного вида " Р" с 22 октября 2013 года.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица и судебного акта, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств, не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судья первой инстанции правильно установил все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям Грешновой О.Ю., на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного 6.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Грешновой О.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание Грешновой О.Ю. назначено в пределах санкции 6.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности виновной, характера совершенного правонарушения.
Довод жалобы о том, что материалами дела не подтверждается вина должностного лица в совершении административного правонарушения, так как в деле отсутствует протокол об административном правонарушении, не может являться основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Статьей 28.4 КоАП РФ установлен перечень правонарушений, по которым прокурор вправе возбуждать дела об административных правонарушениях. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст.28.5 КоАП РФ.
Таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении рассматривается как равнозначное по своим юридическим последствиям протоколу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением и.о. прокурора Чишминского района РБ от 24 июня 2015 года, вынесенному в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ, в связи с чем довод жалобы является несостоятельным.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления должностного лица и судебного решения в настоящей жалобе не приведено, и оснований для их отмены при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемого решения не установлено.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного акта, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление и.о. главного государственного санитарного врача по Чишминскому, Архангельскому, Благоварскому, Буздякскому, Давлекановскому, Кармаскалинскому и Кушнаренковскому районам Роспотребнадзора РФ по РБ Мухаметзянова Х.М. N16/15-367 от 08 июля 2015 года и решение судьи Чишминского районного суда РБ от 24 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении заведующей МАДОУ Детский сад комбинированного вида " Р" ... Грешновой ОЮ - оставить без изменения, её жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
справка: судья Гонтарь Н.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.