Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Герман М.В.,
судей Алексеевой Е.Д., Насиковской А.А.,
при секретаре Булановой Е.А.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации муниципального образования Киришского муниципального образования на решение Киришского городского суда Ленинградской области от 26 июня 2015 года.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Насиковской А.А., выслушав пояснения представителя ответчика Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области - Смирновой Е.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения против апелляционной жалобы истицы Прокопьевой Е.П., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Прокопьева Е.П. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы, назначению пенсии за выслугу лет и доплате к пенсии при главе администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от 12 февраля 2015 года и об обязании назначить доплату к пенсии за выслугу лет за период работы в муниципальной должности муниципальной службы.
В обоснование иска указала, что она в настоящее время является получателем трудовой пенсии по старости. 23 января 2015 года она обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в комиссию по установлению стажа муниципальной службы, назначению пенсии за выслугу лет и о доплате к пенсии при председателе МУ "Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района". Решением комиссии от 12 февраля 2015 года ей было отказано.
Истица считает решение комиссии незаконным, поскольку она имеет право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с учётом выслуги лет и группы должности муниципальной службы, занимаемой на день увольнения 29 ноября 1996 года по переводу, с даты обращения, то есть с 23 января 2015 года.
Ответчик Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области возражала против удовлетворения иска, полагая, что оснований для назначения пенсии не имеется, поскольку отсутствует одно из необходимых условий - стаж муниципальной службы истицы непосредственно на момент увольнения составляет менее 5 лет.
Решением Киришского городского суда Ленинградской области от 26 июня 2015 года решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы, назначению пенсии за выслугу лет и доплате к пенсии при главе администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от 12 февраля 2015 года признано незаконным.
Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области обязана назначить Прокопьевой Е.П. с 23 января 2015 года доплату к пенсии за выслугу лет за периоды работы на муниципальных должностях муниципальной службы: с 04 июля 1979 года по 09 июня 1987 года в должности заведующей бюро ЗАГС Киришского горисполкома, с 05 августа 1992 года по 29 ноября 1996 года в должности специалиста 1 категории по выплате пенсии Киришского городского отдела соцобеспечения Ленинградской области.
В апелляционной жалобе Администрация МО Киришский муниципальный район просит решение суда первой инстанции отменить, полагая выводы суда первой инстанции ошибочными. Указывает, что муниципальная служба в Ленинградской области возникла после принятия закона Ленинградской области от 17 января 1997 года N 2-оз "О муниципальной службе в Ленинградской области". Прокопьева Е.П. не занимала муниципальных должностей муниципальной службы, так как уволилась до вступления в действие соответствующего закона - 29 ноября 1996 года. Считает, что для получения пенсии за выслугу лет не соблюдены два условия: увольнение с муниципальной службы и замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 23 указанного Федерального закона, муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
В силу ч. 1 и 2 ст. 24 указанного Федерального закона, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Как следует из п. 1 ст. 2 Положения о пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы МО Киришский муниципальный район Ленинградской области и должности муниципальной службы МО Киришский муниципальный район Ленинградской области", утв. Решением совета депутатов МО Киришский муниципальный район Ленинградской области N 39/251 от 31 октября 2012 года (с изменениями, внесенными решением советом депутатов N 5/28 от 26 ноября 2014 года) (далее по тексту - Положение), лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы МО Киришский муниципальный район Ленинградской области и должности муниципальной службы МО Киришский муниципальный район Ленинградской области имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении следующих условий:
1) увольнение с муниципальных должностей муниципальной службы МО Киришский муниципальный район Ленинградской области по основаниям, предусмотренным ст. 3 настоящего Положения, после 16 августа 1995 года или увольнение с должности муниципальной службы МО Киришский муниципальный район Ленинградской области по основаниям, предусмотренным ст. 4 настоящего положения;
2) наличие стажа муниципальной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин, в том числе наличие стажа государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области, предусмотренных Уставом Ленинградской области, и (или) стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Киришского муниципального района Ленинградской области - не менее 10 лет, из которых стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления МО Киришский муниципальный район Ленинградской области и (или) органах местного самоуправления МО Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области должен составлять не менее 5 лет, непосредственно на день увольнения с должности муниципальной службы;
3) замещение должности муниципальной службы МО Киришский муниципальный район Ленинградской области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 3 и ч. 2 ст. 4 настоящего Положения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Прокопьева Е.П. соответствует указанным требованиям Положения.
Так, из материалов дела следует, что Прокопьева Е.П. была уволена с муниципальной должности муниципальной службы МО Киришский муниципальный район Ленинградской области по основаниям, предусмотренным ст. 3 настоящего Положения, после 16 августа 1995 года, как это предусмотрено подп. 1 ч. 1 ст. 2 Положения. В частности, 29 ноября 1996 года Прокопьева Е.П. была уволена с должности специалиста 1 категории по выплате пенсии Киришского городского отдела соцобеспечения Ленинградской области в порядке п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ по переводу в Управление Пенсионного фонда РФ по Киришскому району. Увольнение по переводу в иную организацию в соответствии с подп. 7 ч. 1 ст. 3 Положения относится к основаниям увольнения с муниципальных должностей муниципальной службы, дающим право на назначение пенсии по выслуге лет.
Также суд первой инстанции установил, что Прокопьева Е.П. имеет необходимую продолжительность муниципальной службы - не менее 10 лет, из которых не менее 5 лет она проработала в органах местного самоуправления МО Киришский муниципальный район Ленинградской области, как это предусмотрено подп. 2 ч. 1 ст. 2 Положения. Материалами дела подтверждается, что Прокопьева Е.П. осуществляла трудовую деятельность на муниципальных должностях в общей сложности 11 лет и 2 месяца, в том числе, с 04 июля 1979 года по 09 июня 1987 года - в должности заведующей бюро ЗАГС Киришского горисполкома, с 05 августа 1992 года по 29 ноября 1996 года - в специалиста 1 категории по выплате пенсии Киришского городского отдела соцобеспечения Ленинградской области.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что Прокопьева Е.П. непосредственно перед увольнением по переводу в другую организацию, замещала должность муниципальной службы МО Киришский муниципальный район Ленинградской области не менее 12 полных месяцев.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы, назначению пенсии за выслугу лет и доплате к пенсии при главе администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от 12 февраля 2015 года, котором Прокопьевой Е.П. было отказано в назначении пенсии, и в обоснованно обязал ответчика назначить Прокопьевой Е.П. с 23 января 2015 года предусмотренные законом и Положением выплаты по пенсионному обеспечению.
Суд правильно отклонил как несостоятельные доводы ответчика о том, что Прокопьева Е.П. не имеет права на пенсию за выслугу лет по причине отсутствия у нее непрерывного пятилетнего стажа муниципальной службы в МО Киришский муниципальный район Ленинградской области. Указанные доводы основаны на неправильном толковании норм Областного закона Ленинградской области от 05.07.2010 N34-оз "О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области", а также неверном понимании "Положения о пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы МО Киришский муниципальный район Ленинградской области и должности муниципальной службы МО Киришский муниципальный район Ленинградской области", утв. Решением совета депутатов МО Киришский муниципальный район Ленинградской области N 39/251 от 31 октября 2012 года (с изменениями, внесенными решением советом депутатов N 5/28 от 26 ноября 2014 года). Кроме того, данные доводы приведены без учета норм п. 2 ст. 4 Областного закона Ленинградской области от 08.06.2010 N26-оз "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области", которые предусматривают, что при исчислении стажа гражданской и муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы) независимо от сроков перерыва в службе (работе). Таким образом, указанные нормы условием назначения пенсионного обеспечения муниципального служащего называют стаж в органах местного самоуправления Киришского муниципального района Ленинградской области и (или) органах местного самоуправления МО Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, который не может быть менее 5 лет в пределах общего необходимого стажа муниципальной службы 10 лет.
Не ведут к отмене судебного решения и доводы ответчика, приведенные им в апелляционной жалобе, о том, что должности, занимаемые Прокопьевой Е.П. до вступления в действие Закона Ленинградской области от 17 января 1997 года N 2-оз "О муниципальной службе в Ленинградской области", не являются муниципальными, и что по этим причинам истица не соответствует требованиям о замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, непосредственно перед увольнением. Данные доводы являются безосновательными и приведены в отрыве от положений Областного закона N 26-оз от 8 июня 2010 года "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области".
В соответствии с п. 1 ст. 2 указанного Областного закона, в стаж гражданской и муниципальной службы включаются (засчитываются) периоды государственной (муниципальной) службы (работы) и иные периоды, указанные в Перечне, утвержденном настоящим областным законом.
В свою очередь, упомянутый Перечень в пунктах 19, 22, 24 предусматривает включение в стаж муниципальной службы периодов работы в конкретных должностях, к которым относятся и занимаемые истицей должности в период с 04 июля 1979 года по 09 июня 1987 года и с 05 августа 1992 года по 29 ноября 1996 года.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит в себе доводов, которые могли бы быть расценены в качестве правовых оснований для отмены решения суда. Решение Киришского городского суда отвечает требованиям закона и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Киришского городского суда Ленинградской области от 26 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Киришского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Мельникова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.