И.о.председателя Красноярского краевого суда Меркушева Т.Ф., рассмотрев жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России "Краснотуранский" - Кукарских С.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 45 в Краснотуранском районе Красноярского края от 24 февраля 2015 года и решение судьи Краснотуранского районного суда Красноярского края от 09 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Тубинского сельского совета Краснотуранского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 45 в Краснотуранском районе Красноярского края от 24.02.2015 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Тубинского сельского совета Краснотуранского района Красноярского края (далее Тубинский сельсовет) прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Краснотуранского районного суда Красноярского края от 09.04.2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ, начальник ОГИБДД МО МВД России "Краснотуранский" - Кукарских С.С. просит отменить судебные решения, ссылаясь на их незаконность. Заявитель указывает, что администрация Тубинского сельсовета, согласно Устава, является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131 - ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления РФ" самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Краснотуранского района Красноярского края. Согласно п.1.5 ст.7 Устава к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Нарушения требований стандартов, выявлены 29.10.2014 года на участке улично-дорожной сети в рамках повседневного надзора, главным госинспектором безопасности дорожного движения по Краснотуранскому и Идринскому районам Красноярского края Кукарских С.С. выдано предписание N N от 30.10.2014 года администрации Тубинского сельсовета. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения N 236 от 15.12.2014 года которым установлено, что предписание N "дата" от 30.10.2014 года осталось невыполненным. На основании не выполненного законного предписания в отношении Тубинского сельсовета был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Копия жалобы направлялась в Тубинский сельский совет, возражения на жалобу в Красноярский краевой суд не поступали.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных решений не нахожу.
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, содержащейся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из дела усматривается, что срок выполнения предписания N N от 30.10.2014 года государственного инспектора безопасности дорожного движения по Краснотуранскому и Идринскому районам - Кукарских С.С. был установлен до 28.11.2014 года. Таким образом, трехмесячный срок давности привлечения Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ начал исчисляться с 29.11. 2014 года и истек 29.01.2015 года.
Согласно п.2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены вступившие в законную силу постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо, при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, не допустим.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, содержащейся в п.3.1 постановления от 17.07.2002 г. N 13-П (подтвержденной в постановлении от 11.05.2005 г. N 5-П), исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела, и не исправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.
Приведенные положения, касающиеся общих принципов пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам применимы к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.
Данный вывод является также общепризнанным принципом международного права, который в соответствии с ч.1 ст.17 Конституции Российской Федерации должен признаваться в Российской Федерации при осуществлении прав и свобод человека и гражданина.
Поскольку указаний о каких-либо существенных нарушениях, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, повлиявших на исход дела, жалоба не содержит, принимая во внимание, что срок давности привлечения лица к административной ответственности истек, оснований для отмены судебного решения в отношении Тубинского сельсоветаКраснотуранского района Красноярского края не имеется.
Судебные решения, вынесенные по делу об административном правонарушении, отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 45 в Краснотуранском районе Красноярского края от 24 февраля 2015 года и решение судьи Краснотуранского районного суда Красноярского края от 09 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Тубинского сельского совета Краснотуранского района Красноярского края оставить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России "Краснотуранский" - Кукарских С.С. - без удовлетворения.
И.о.председателя
Красноярского краевого суда Т.Ф.МЕРКУШЕВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.