Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу Шукшина Д.Ю. - защитника Открытого акционерного общества "Норильско - Таймырская энергетическая компания" на вступившие в законную силу решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 04 февраля 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 18 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества " Норильско -Таймырская энергетическая компания",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Норильске N 4547 от 20.11.2014 года Открытое акционерное общество " Норильско -Таймырская энергетическая компания" (далее ОАО "НТЭК") привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.42 КоАП, за использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 04.02.2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 18.05.2015 года решение оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ, защитник ОАО "НТЭК" Шукшин Д.Ю. просит об отмене судебных решений, ссылаясь на их незаконность. Заявитель указывает, что в действиях Общества нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 КоАП РФ, СанПиН 2.1.4.1110.-02 являются санитарными правилами, в связи с чем нарушение общих норм данных правил, в том числе отсутствие заключения центра государственного санитарно- эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, на проекты зон санитарной зоны (далее ЗСО) поверхностных источников водоснабжения не может быть расценено как использование зон санитарной охраны с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами, а должно квалифицироваться по ст.6.3 КоАП РФ. Защитник просит снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, согласно позиции изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, учитывая социальную значимость деятельности Общества, а также ее убыточность.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
В силу ч.2 ст.8.42 КоАП РФ использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно -эпидемиологического надзора и других заинтересованных организаций, который утверждается в установленном порядке.
Из дела видно, что в нарушение вышеуказанного пункта СанПиН 2.1.4.1110-02 проекты ЗСО поверхностных источников (оз.Самсонкино, Система 3-х Озер) не имеют заключений центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций и не утверждены в установленном порядке, однако ОАО "НТЭК" использует эти источники водоснабжения.
Доводы о том, что отсутствие утвержденного проекта санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может квалифицироваться как их использование с нарушением ограничений, установленных СанПиН в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, действия общества квалифицированы судом неправильно, несостоятельны.
В соответствии с п.п. 1.4., 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Отсутствие у ОАО " НТЭК" утвержденного заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций при использовании ЗСО источников водоснабжения (оз.Самсонкино, Система 3-х озер) является ограничением для использования ЗСО. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо и его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ОАО "НТЭК" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 КоАП РФ реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
В соответствии с частями 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ., административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обществу назначено наказание в виде минимального размера санкции, предусмотренной ч.2 ст.8.42 КоАП РФ и оснований для назначения размера административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного данной статьей нет.
При производстве по делу об административном правонарушении существенных нарушений процессуальных норм не допущено.
С учетом изложенного, судебные решения, принятые по делу об административном правонарушении, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 04 февраля 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 18 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Норильско - Таймырская энергетическая компания" оставить без изменения, жалобу защитника Шукшина Д.Ю. - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В.ФУГА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.