Решение Калининградского областного суда от 06 августа 2015 г.
(Извлечение)
Судья Калининградского областного суда
Зеленский А.М.
при секретаре Колгановой И.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Маисяна М.А. на решение судьи Черняховского городского суда Калининградской области от 14 июля 2015 г., которым постановление ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области Д. от 05 декабря 2014 года в отношении Маисяна М.А. оставлено без изменения, жалоба Маисяна М.А. - без удовлетворения
Заслушав объяснения Маисяна М.А., его защитника - Горбенко С.Г., поддержавших жалобу, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области Д. от 05.12.2014 г. Маисян М.А. признан виновным и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях - невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации уборки и содержанию территорий, порядку сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, выразившееся в том, что Маисян М.А. в нарушение п. 15.4 Правил благоустройства МО "Черняховское городское поселение", утвержденных решением городского Совета депутатов МО "Черняховское городское поселение" от 25.05.2011 N 40, 13.10.2014 осуществляет хранение автомобиля " Г." без регистрационных знаков во дворе дома N на ул. Р. в г. Черняховске, вне специально оборудованных мест.
Маисян М.А. обжаловал указанное постановление в суд, сославшись на то, что не участвовал в составлении протокола об административном правонарушении, уведомлен о его составлении не был. В постановлении неверно указано место его регистрации и проживания: "адрес", в действительности он зарегистрирован по адресу: "адрес", а проживает по адресу: "адрес". Автомобиля марки " Г." в собственности не имеет. Его не извещали о дате рассмотрения дела. Копии постановления по делу об административном правонарушении по почте он не получал, так как она была направлена по неверному адресу. Впервые узнал о вынесении в отношении него постановления по делу 22 июня 2015 года, когда рассматривалось в отношении него дело об административном правонарушении за неуплату штрафа, назначенного по постановлению N. Просит восстановить срок обжалования и отменить обжалуемое постановление, прекратив производство по делу.
Судьёй постановлено изложенное выше решение.
В жалобе на данное решение Маисян М.А. просит его отменить, ссылаясь на те же доводы.
Проверив законность вынесенного по делу решения, нахожу его подлежащим отмене.
Согласно ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации уборки и содержанию территорий, порядку сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем, из примечания к ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях следует, что предусмотренные настоящей статьей меры административной ответственности не применяются к правоотношениям, урегулированным федеральным законодательством в сфере экологических, санитарно-эпидемиологических, ветеринарных требований, а также правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Верховным Судом Российской Федерации (Определение от 24 июня 2015 года N 71-АПГ15-3) признана недействующей часть 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Свое решение о признании недействующими положений ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях Верховный Суд РФ мотивировал именно тем обстоятельством, что правовое регулирование по данному вопросу уже существует на федеральном уровне и административная ответственность за нарушение соответствующих запретов и неисполнение обязанностей для граждан и юридических лиц предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а установление административной ответственности региональным законом за аналогичные правонарушения создает конкуренцию, коллизию и несогласованность региональных и федеральных норм в системе законодательства об административных правонарушениях, порождая правовую неопределенность.
Между тем, действующими санитарным и градостроительным законодательством, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, не урегулирован вопрос хранения транспортных средств физическими лицами.
Таким образом, Маисян М.А. санитарные, экологические правила, правила пользования жилыми помещениями не нарушал и состав правонарушения, предусмотренный статьями 6.4, 7.21, 7.22, 8.1, 8.2 КоАП РФ в деянии, в котором он признан виновным, отсутствует.
Состоявшиеся по делу акты подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление N ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области Д. от 05.12.2014 г., решение судьи Черняховского городского суда Калининградской области от 14 июля 2015 отменить, прекратить производство в отношении Маисяна М.А. по ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Судья
Калининградского областного суда Зеленский А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.