Челябинский областной суд в составе: председательствующего судьи Турковой Г.Л.
при секретаре Дюсембаеве А.А.,
с участием прокурора Прокуратуры Челябинской области Соколовой Н.Ф.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда гражданское дело по заявлению председателя Территориальной избирательной комиссии города Озерска Челябинской области Котельникова С.Н.об оспаривании постановления Избирательной комиссии Челябинской области и
УСТАНОВИЛ:
Председатель Территориальной избирательной комиссии города Озерска Челябинской области Котельников С.Н. обратился в Челябинский областной суд с заявлением об оспаривании постановления Избирательной комиссии Челябинской области от 14 августа 2015 года N 150/1321-5 "О приостановлении полномочий председателя Территориальной избирательной комиссии города Озерска Челябинской области Котельникова С.Н.". В обоснование своих требований заявитель указал на то, что Избирательная комиссия Челябинской области не имела оснований для приостановления его полномочий в соответствие п. "л" ч.1 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", поскольку он, являюсь работником ФГУП ПО "Маяк" не находится в непосредственном подчинении его генерального директора П.а М.И., баллотирующегося на выборах в Законодательное Собрание Челябинской области. Заявитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия в судебном заседании.
Представитель Избирательной комиссии Челябинской области в судебном заседании просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав пояснения представителя Избирательной комиссии Челябинской области, исследовав доказательства, представленные
сторонами в подтверждение своих доводов, заключение прокурора, полагавшей об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, суд считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Выборы депутатов Законодательного Собрания Челябинской области шестого созыва назначены Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 11 июня 2015 года N 2669 на 13 сентября 2015 года.
Постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от 16 июня 2015 года N 132/1134-5 на территориальные избирательные комиссии возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Челябинской области шестого созыва, в том числе на территориальную избирательную комиссию Озерского городского округа Челябинской области возложены полномочия окружной избирательной комиссии Озерского одномандатного избирательного округа N 4.
Территориальной избирательной комиссией Озерского городского округа Челябинской области как окружной избирательной комиссией Златоустовского одномандатного избирательного округа N 4, председателем которой является заявитель, зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области по указанному одномандатному избирательному округу генеральный директор ФГУП ПО "Маяк" П. М.И.
Постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от 14 августа 2015 года N 150/1321-5 "О приостановлении полномочий председателя Территориальной избирательной комиссии города Озерска Челябинской области Котельникова С.Н." полномочия заявителя как председателя территориальной избирательной комиссии приостановлены по основаниям, указанным в п. "л" ч.1 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
В ходе рассмотрения дела установлено, что Котельников С.Н. состоит в трудовых отношениях с ФГУП ПО "Маяк" в должности заместителя начальника управления по работе с персоналом -начальника отдела подбора и адаптации персонала.
Пунктом "л" ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" членами комиссий с правом решающего голоса не могут
быть: лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
Согласно письму ФГУП ПО "Маяк" за подписью генерального директора П.а М.И. от 06.08.2015 года, адресованного Избирательной комиссии Челябинской области, Котельников С.Н. находится в непосредственном его подчинении как генерального директора, поскольку именно генеральный директор обладает властно-распорядительными функциями по отношению к работникам Управления персоналом предприятия.
Доводы заявителя о том, что в силу представленной им суду должностной инструкции, заявитель находится в подчинении заместителя генерального директора по управлению персоналом и главного инженера, не опровергают доводов избирательной комиссии и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления, поскольку избирательное законодательство подержит специальную норму, содержащуюся в ч. 3 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", которой раскрывается понятие непосредственного подчинения применительно к избирательному законодательству. Кроме того, приложенная к заявлению должностная инструкция утверждена генеральным директором ФГУП ПО "Маяк", что опровергает доводы заявителя об отсутствии непосредственного подчинения.
Поскольку в отношении заявителя властно-распорядительными полномочиями, то есть правом приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания, обладает генеральный директор ФГУП ПО "Маяк", то в случае его регистрации в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, полномочия заявителя как председателя территориальной
избирательной комиссии, на которую возложены функции окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, приостановлены правомерно и оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198, 261 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, Челябинский областной суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления председателю Территориальной избирательной комиссии города Озерска Челябинской области Котельникову С.Н. о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Челябинской области от 14 августа 2015 годаN 150/1321-5 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Челябинский областной суд.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.