Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 сентября 2015 года жалобу защитника Администрации ... А. на постановление судьи Камышловского городского суда Свердловской области от 04 августа 2015 года, которым
Администрации ...
по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению юридическое лицо нарушило требования п. 2 ст. 21 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 1.2, 2.3.2, 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" при размещении и содержании общественного туалета, расположенного во дворах жилых домов N и N по ... в ...
В жалобе защитник А. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, считая не доказанной вину Администрации ... , поскольку туалет, расположенный рядом с домом N по ... в ... , является общедомовым имуществом, за содержание которого несет ответственность управляющая компания ( / / ).
Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии с п. 2.3.2. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м. При этом их выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода (п. 2.3.4).
В ходе проведения специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... Б. осмотра общественного туалета, расположенного во дворах жилых неканализированных домов N и N по ... в ... , выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: общественный туалет расположен в 6 метрах от жилого дома N по ... ; его выгребная яма переполнена жидкими бытовыми отходами, изливающимися на рельеф местности; не организована их своевременная уборка, что отражено в протоколе осмотра (л.д. 25-26).
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены сделанными в момент осмотра фотографиями общественного туалета и прилегающей к нему территории (л.д. 27-34), жалобой жильца дома N по ... в ... П. (л.д. 7).
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от ( / / ) (л.д.4-6), соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из публичных кадастровых карт (л.д. 37-40) следует, что общественный туалет, расположенный в 5 метрах от жилого многоквартирного дома N по ... , во дворах домов N и N по ... в ... , находится на землях муниципального образования.
Согласно ответу главы Администрации ... Ч. (л.д. 35-36) данный объект не строился администрацией и не числится в реестре муниципальной собственности, в связи с чем в оперативное управление не передавался. При этом, как следует из ответа главы администрации (л.д.12) дом N по ... находится во временном управлении ( / / ), при этом общественный туалет используется его жителями, так как в доме отсутствует сеть водоотведения, после выбора жильцами дома управляющей компании, последней будет производиться очистка придомовой территории. Как установлено должностным лицом Роспотребнадзора общественный туалет используется также жителями дома N по ... и жителями ...
Поскольку туалет расположен на землях муниципального образования, является общественным, так как используется как жителями близлежащих домов, так и жителями города в целом, учитывая то, что Администрацией ... не принято мер к установлению его правового положения, внесению в реестр муниципальной собственности и передаче на обслуживание ( / / ) либо другому лицу, доводы жалобы об отсутствии обязанности по содержанию и очистке данного объекта у Администрации ... и ее освобождении от административной ответственности не состоятельны.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 2.1, 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей обоснованно сделан вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Администрации ...
Наказание Администрации ... назначено справедливое, в пределах санкции указанного закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Камышловского городского суда Свердловской области от 04 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации ... оставить без изменения, а жалобу его защитника А. - без удовлетворения.
Судья Краснова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.