Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Михайловой О. В. по ее жалобе на постановление по делу и решение судьи Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 13 апреля 2015 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора г. Новокузнецка по пожарному надзору от 25 марта 2015 г. "данные изъяты" Михайлова О.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе Михайлова О.В. просила постановление отменить, ссылаясь на соблюдение требований по обеспечению планов эвакуации людей при пожаре; соответствия требованиям противопожарной безопасности пожарной лестницы на момент постройки здания; отсутствием фактического использования лестницы.
Решением судьи Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 13 апреля 2015 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе Михайлова О.В. просит решение отменить, ссылаясь на те же доводы.
Михайлова О.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не известила, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявила. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.
Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.
Из материалов дела следует, что по результатам плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности 24 марта 2015 г. в 10.0 час. в "данные изъяты" выявлено нарушение п.п. 7.24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009, п. 6.1.4 ГОСТ Р 53254-2009 "Лестницы пожарные, наружные стационарные. Ограждения кровли". Нарушения выразились в следующем: планы эвакуации выполнены без использования фотолюминесцентных материалов; не обеспечено проведение обследования целостности конструкции наружной пожарной лестницы с правой стороны здания с составлением соответствующего акта, не менее 1 раза в год.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, представлением.
Перечисленным доказательствам должностное лицо дало верную оценку, обоснованно установив вину Михайловой О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Районным судом жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Доводы жалобы о том, что возведение и введение в эксплуатацию здания имело место более 50 лет назад, в связи с чем в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" вновь разработанные положения, устанавливающие более высокие требования пожарной безопасности, на существующие здания не распространяются и положения ГОСТ Р 53254-2009 не должны применяться, не могут быть приняты.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Однако положения ч. 4 ст. 4 указанного Закона касаются только требований названного Закона, а не положений национальных стандартов.
В п. 39 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 2007г. N 140 разъяснено, что требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания, сооружения, введенные в эксплуатацию в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.
В данном случае выявленные административным органом нарушения касаются безопасности людей, в связи с этим отсутствуют основания для утверждения о том, что поскольку указанное здание построено и введено в эксплуатацию 50 лет назад, то привлечение к ответственности за нарушение положений ГОСТ Р 53254-2009 невозможно.
Согласно ч. 1 ст. 151 Закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
Требование об обязательном изготовлении планов эвакуации с применением только фотолюминесцентных материалов не противоречит требованиям Закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", это требование является требованием, установленным нормативным документом федерального органа исполнительной власти.
Следовательно, требование пожарной безопасности об изготовлении только фотолюминесцентных планов эвакуации подлежит обязательному исполнению.
Хотя, в соответствии с Приказом Росстандарта от 23 июля 2009г. N 260-ст "Об утверждении национального стандарта", ГОСТ Р 12.2.143-2009 (п. 203) утвержден для добровольного применения, однако в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" указанный ГОСТ относится к нормативным документам по пожарной безопасности, применение которого обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности в действиях руководителя учреждения имеются.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Михайловой О.В. должностных обязанностей и наличии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. "данные изъяты", Михайлова О.В. обязана была принять все зависящие от неё меры в целях недопущения выявленных в ходе плановой проверки нарушений.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 13 апреля 2015 г. оставить без изменения, жалобу Михайловой О.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.