Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении федерального казенного учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности "Исправительная колония N 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области" (далее - ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области) по жалобе на постановление по делу и решение судьи Таштагольского городского суда от 25 июня 2015 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Кемеровской области в области охраны окружающей среды от 15 мая 2015 г. ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе вр.и.о. начальника ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области просил постановление отменить, ссылаясь на отсутствие в связи с организационно-правовой формой учреждения финансовых средств на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Решением судьи Таштагольского городского суда от 25 июня 2015 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе начальник ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области просит решение отменить, ссылаясь на те же доводы.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО1, действующую в соответствии с доверенностью N от 12 января 2015 г. (л.д. 61), поддержавшую доводы жалобы, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения административного расследования по возбужденному 2 апреля 2015 г. в отношении ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, было установлено нарушение требований природоохранного законодательства, выразившееся в осуществлении в ходе производственной деятельности выброса вредных веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения.
Негативное воздействие на атмосферный воздух осуществляется от двух котельных, находящихся на территории учреждения. Эксплуатация указанных источников неразрывно связана с выбросом и концентрацией вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.
Согласно результатам испытаний, выполненных ОАО "данные изъяты" на основании проб, отобранных в соответствии с актом N 35 от 21 апреля 2015 г., в атмосферу из указанных источников поступают следующие вещества - твердые частицы, сажа, диоксид серы, оксид азота, оксид углерода.
Согласно Перечню вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию - Приложению N 2 к Приказу Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. N 579, к вредным (загрязняющим) веществам относятся, в том числе, серы диоксид, углерода оксид.
В связи с осуществлением ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области производственной деятельности, сопровождающейся выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения, без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в отношении учреждения был составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Городским судом жалоба на постановление рассмотрена в соответствии с требованиями закона. Нарушений порядка привлечения учреждения к административной ответственности судом не установлено.
Доводы жалобы являются необоснованными.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается только на основании соответствующего разрешения, выданного уполномоченным в области охраны окружающей среды органом.
Под стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух следует понимать любой источник с организационным или неорганизационным выбросом вредных веществ в атмосферу, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности, объекта) юридического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным тогда, когда лицом при осуществлении хозяйственной и иной деятельности эксплуатируются источники выбросов вредных веществ.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии у учреждения возможности принять меры по соблюдению установленных требований, своевременно и в установленном порядке получить разрешение, в материалы дела не представлены. Наличие объективных препятствий для совершения указанных действий не установлено. Доводы об отсутствии финансирования учреждения не могут быть приняты. Сведения о том, что учреждение своевременно направляло заявки в ГУФСИН России по Кемеровской области на выделение финансирования для проведения работ, необходимых для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не представлены.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Таштагольского городского суда от 25 июня оставить без изменения, жалобу директора ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.