Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Склярука С.А.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Макешиной Н.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Орле гражданское дело по иску Сысоевой Е.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ливны и Ливенском районе Орловской области об обязании засчитать периоды работы в льготный стаж для назначения пенсии по старости
по апелляционной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ливны и Ливенском районе Орловской области на решение Ливенского районного суда Орловской области от 3 июня 2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования Сысоевой Е.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области засчитать Сысоевой Е.А. периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 25.03.2002 года по 24.04.2002 года, с 02.06.2006 года по 30.06.2006 года, в командировке 03.12.2014 года в стаж работы для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области засчитать период работы Сысоевой Е.А. с 01.09.1987 года по 13.10.1997 в должности воспитателя в деском саду N и с 14.10.1997 года по 13.11.1997 года в должности старшей медсестры в детском саду N в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью".
Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области по доверенности ФИО6, поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя истца адвоката ФИО7, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Сысоева Е.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ливны и Ливенском районе Орловской области (далее - ГУ-УПФ РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области) о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
В обоснование заявленных требований указывала, что в феврале 2015 года она обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях. Однако в назначении пенсии ей было отказано по причине отсутствия необходимой продолжительности льготного стажа работы.
Период ее работы с 01.09.1987 по 13.10.1997 в должности воспитателя и с 14.10.1997 по 13.11.1997 в должности старшей медсестры в детском саду N, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 25.03.2002 по 24.04.2002, с 02.06.2006 по 30.06.2006, в командировке 03.12.2014 не были включены ответчиком в стаж работы по специальности.
Считала отказ неправомерным, так как в спорные периоды она, работая с детьми, осуществляла лечебную деятельность, а действующее на тот период законодательство, а именно Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 предусматривало возможность включения в стаж, дающий право на льготную пенсию, работы в должности медицинской сестры детского сада. Во время нахождения на курсах повышения квалификации, являвшихся для нее обязательными, за ней сохранялось место работы, начислялась заработная плата, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд.
По изложенным основаниям, просила суд обязать ГУ-УПФ РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области включить периоды ее работы с 01.09.1987 по 13.10.1997 в должности воспитателя в детском саду N, с 14.10.1997 по 13.11.1997 в должности старшей медсестры в детском саду N, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 25.03.2002 по 24.04.2002, с 02.06.2006 по 30.06.2006 и в командировке 03.12.2014 в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО8 исковые требования не признала.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права.
Полагает, что у суда не имелось законных оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку пенсионным законодательством, действующим как в период работы истца, так и в настоящее время, не предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, трудовой деятельности в качестве воспитателя и старшей медсестры в детском саду.
Считает, что суд необоснованно положил в основу решения показания свидетелей, так как в силу действующего законодательства характер работы не может подтверждаться свидетельскими показаниями.
Обращает внимание, что согласно п.9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" работа в должностях педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в "педагогический" стаж работы за период до 1 января 1992 г., а не в "медицинский".
Кроме того, указывает, что Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N516, не предусмотрено включение периодов обучения на курсах повышения квалификации в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
В силу ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 01.01.2015, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400- ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно ч.3,4 ст.30 вышеназванного Закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При исчислении стажа, дающего право на назначение пенсии в соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 и Правила от 29.10.2002 N781, вступившие в силу 12.11.2002.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N781 утвержден Перечень структурных подразделений и учреждений здравоохранения и должностей врачей, среднего медицинского персонала, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья.
Согласно Данному перечню к таким должностям относится средний медицинский персонал, в том числе медицинские сестры. В разделе "наименование учреждений" дошкольные детские сады и школы не указаны.
Действующими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", а также Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа за выслугу лет" также не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работающим медицинскими сестрами либо старшими медицинскими сестрами в детских садах, детских яслях и детских комбинатах.
Медицинские сестры, старшие медицинские сестры таких учреждений как детские сады, детские ясли, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены. В номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены.
Однако на дату поступления истца на работу в детский сад и в последующие годы работы до изменения законодательства в 1993 году действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которыми предусматривалось, что все медицинские сестры, независимо от наименования должности, работающие в детских садах и детских яслях, имели право на получение пенсии за выслугу лет как работники здравоохранения.
В соответствии с Временным положением о дошкольном детском учреждении яслях - саде, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 08 марта 1960 года N 327, на должности медицинских сестер первой и второй ясельных групп назначались лица, окончившие медицинские школы.
Приказом Министерства просвещения СССР от 30 мая 1979 года N 103 "О переименовании должностей руководящих, инженерно - технических работников и других специалистов, служащих и младшего обслуживающего персонала в учреждениях просвещения" должность "медсестра ясельной группы" была переименована в должность "воспитателя" и в соответствии с Приказом Министерства просвещения СССР от 15 июня 1984 года в ясельных группах стали предусматриваться только должности воспитателей. Вместе с тем, согласно Постановлению Госкомтруда СССР от 07.01.1977 N 3 "Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений" медицинские работники, работающие в детских дошкольных учреждениях, не относились к лицам, занимающимся педагогической деятельностью
Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N1397 применялось до 1 октября 1993 года. С 1 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
Из материалов дела усматривается, что Сысоева Е.А., "дата" рождения, имеет среднее специальное образование, профессия - медсестра, 03.06.1985 была принята на работу в " ... " медсестрой в " ... " детсад-ясли N и 01.09.1987 переведена воспитателем, согласно приказу Министерства просвещения СССР N94 от 16.05.1985, 13.10.1997 уволена в связи с переводом в " ... " ГОРОНО, 14.10.1997 принята на работу старшей медсестрой в детский сад N переводом, 13.11.1997 уволена по собственному желанию.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истца (л.д. 8-10), а также справкой МБОУ "Детский сад N "адрес"" N от 24.04.2015 (л.д. 23).
Из справки филиала " ... " N от 05.03.2015 следует, что в период с 03.06.1985 по 31.08.1987 работала в детском саду N в качестве медсестры, а с 01.09.1987 была переведена в этом учреждении воспитателем в соответствии с Приказом Министерства просвещения СССР, с 14 октября 1997 года в связи с переходом детского сада N в ведение муниципального органа власти была принята в это же детское дошкольное учреждение в качестве старшей медсестры детского сада, уволена с должности по собственному желанию с 13 ноября 1997 года (л.д. 25).
Факт осуществления Сысоевой Е.А. в спорный период медицинской деятельности стороной ответчика не оспаривался.
При разрешении спора судом установлено, что решением ГУ - УПФ РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области от 19.02.2015 Сысоевой Е.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения по основаниям отсутствия требуемого специального стажа.
При этом периоды работы в детском саду N "адрес" с 01.09.1987 по 13.10.1997 в должности воспитателя и с 14.10.1997 по 13.11.1997 в должности старшей медсестры не были включены в стаж истца на соответствующих видах работ, так как учреждение "детский сад" не предусмотрено разделом "наименование учреждений" Списка N 781 и Правилами N 781, а также ранее действующим законодательством. Кроме того, из стажа работы были исключены периоды нахождения Сысоевой Е.А. на курсах повышения квалификации с 25.03.2002 по 24.04.2002, с 02.06.2006 по 30.06.2006 и в командировке 03.12.2014, поскольку действующим законодательством, в частности Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N516, не предусмотрено включение указанных периодов в льготный трудовой стаж. По подсчетам ответчика льготный стаж истца составил 19 лет 3 месяца 17 дней вместо требуемых 30 лет (л.д. 6-7).
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, Сысоева Е.А. ссылалась на то, что в спорные периоды работы в детском саду N занималась лечебной деятельностью и иной работой по охране здоровья детей, поскольку детям ясельной группы был необходим медицинский уход. При этом исполняла те же обязанности, что и медсестра в муниципальном или государственном учреждении здравоохранения. Переименование ее должности медицинской сестры в должность воспитателя не повлекло за собой изменения ее должностных обязанностей.
Разрешая спор, суд установил, что в спорный период работы Сысоевой Е.А. действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, указанные нормативные акты предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периодов работы в должности медицинской сестры (старшей медицинской сестры) в детских садах. Данный Перечень относил детские сады в список лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. При этом дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав гражданина в области пенсионного обеспечения.
Таким образом, права, приобретенные гражданином в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемые им в конкретных правоотношениях, не могут быть ограничены более поздним Законом, ухудшающим положение лица по сравнению с ранее действующим, поскольку, выполняя определенную работу, по конкретной должности, в учреждении гражданин вправе был рассчитывать в последующем на защиту его пенсионных прав государством, исходя из действующего на тот период законодательства.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Работа Сысоевой Е.А. в детском саду N началась в период до 1 октября 1993 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.
Деятельность истца в спорные периоды протекала именно в ясельных группах, перевод с должности медсестры на должность воспитателя обусловлен переименованием ее должности, работа после перевода на должность воспитателя протекала в том же детском учреждении в ясельных группах, что с достоверностью подтверждают материалы дела, в том числе показания свидетелей ФИО9, ФИО10, ФИО11, работавших вместе с истцом в одно и то же время в детском саду N и допрошенных при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными доказательствами.
Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что периоды работы Сысоевой Е.А. в детском саду N имели место в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, предусматривающего возможность зачета такой деятельности в льготный стаж, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанные периоды подлежат включению в стаж работы по специальности, дающий истцу право на досрочную пенсию независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Как верно указал суд, несмотря на переименование должности, фактически в спорные периоды истец осуществляла функции медицинской сестры, поскольку в ее трудовые обязанности входило проведение мероприятий по лечению детей и профилактике заболеваний по назначению фельдшера и врачей, оказание доврачебной помощи в случае острого заболевания или травмы, ежедневные осмотры и термометрия детей и т.п.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными, поскольку при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.
Также не может являться основанием для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии довод жалобы ответчика о недопустимости подтверждения характера работ свидетельскими показаниями, так как характер и условия выполняемой истцом работы в спорный период подтверждаются совокупностью исследованных в суде первой инстанции доказательств, отказ же ущемляет конституционное право истца на социальное обеспечение по возрасту.
Кроме того, в Определении Верховного Суда РФ от 04.06.2004 указано, что каких-либо ограничений в способах доказывания пенсионное законодательство не содержит и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей.
Правильным является и вывод суда первой инстанции об обязании ответчика включить в льготный стаж Сысоевой Е.А. периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации и в командировке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании п. 5 приведенных Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При этом каких-либо ограничений в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации указанные Правила не содержат.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (п. 4 ст. 196 ТК РФ).
Для допуска к осуществлению лечебной деятельности медицинский работник обязан проходить специализацию 1 раз в 5 лет, что предусмотрено в Перечне циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского и фармацевтического персонала, утвержденном приказом Министерства здравоохранения РФ от 05 июня 1998 года N 186.
Таким образом, в соответствии со специальными нормативными актами для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения ими работы и приравнивается
к служебной командировке.
Из копии трудовой книжки, а также уточняющей справки N от 11.02.2015, выданной БУЗ Орловской области " " ... " ЦРБ", видно, что Сысоева Е.А. была принята на работу 26.01.1998 в качестве медицинской сестры в " ... " наркологический диспансер, с 01.04.2002 переведена в качестве медицинской сестры процедурного кабинета " ... " ЦРБ, с 01.05.2002 переведена в качестве медицинской сестры наркологического отделения " ... " ЦРБ, где и работает по настоящее время (л.д. 10-13).
Кроме того, в период с 25.03.2002 по 24.04.2002, с 02.06.2006 по 30.06.2006 Сысоева Е.А. находилась на курсах повышения квалификации, и 03.12.2014 года - в командировке (л.д. 20-21).
В данные периоды за истцом сохранялись рабочее место, заработная плата, из которой начислялись и перечислялись страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии по установленным тарифам, что не оспаривалось ответчиком.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что в соответствии со специальными нормативными актами для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием для дальнейшего выполнения своих профессиональных должностных обязанностей и приравнивается к служебной командировке, суд правомерно признал отказ ответчика во включении периодов нахождения курсах повышения квалификации и в командировке в льготный стаж незаконным, нарушающим право истца на своевременное получение пенсии с учетом специального стажа.
По указанным основаниям не влекут отмену решения суда доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно включил в специальный трудовой стаж истца вышеназванные периоды, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела, приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, мотивированы, соответствуют требованиям материального закона.
Каких-либо процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 3 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.