И.о. заместителя председателя Орловского областного суда
С.С. Должиков, рассмотрев жалобу представителя Государственного унитарного предприятия Орловской области "Ветеринарно-санитарный утилизационный завод "Орловский"" по доверенности ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка N 3 Заводского района г. Орла от 30 июня 2015 года, решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 31 июля 2015 года, вынесенные в отношении Государственного унитарного предприятия Орловской области "Ветеринарно-санитарный утилизационный завод "Орловский"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Заводского района г. Орла от 30 июня 2015 года Государственное унитарное предприятие Орловской области "Ветеринарно-санитарный утилизационный завод "Орловский"" (далее - ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Решением судьи Заводского районного суда г. Орла от 31 июля 2015 года постановление мирового судьи судебного участка N 3 Заводского района г. Орла от 30 июня 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе представитель ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" по доверенности ФИО2 просит об отмене вышеуказанных судебных постановлений и прекращении производства по делу.
Приводит довод о нарушении административным органом части 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Указывает, что копия распоряжения о проведении плановой проверки от "дата" не была направлена в адрес юридического лица в течение трех рабочих дней до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с копией распоряжения директор ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" был ознакомлен "дата".
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 24.11.2014 N 373-ФЗ) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно частям 1, 2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, на основании распоряжения от "дата" N о проведении плановой выездной проверки юридического лица ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" старшим государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Орловской области Приокского Управления Ростехнадзора была проведена проверка по контролю (надзору) на объекте " ... " ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" " ... ", peг. номер N, III класс опасности.
Как следует из указанного распоряжения, целью проверки явилось выполнение пунктов N N, N N, N "Сводного плана проведения плановых проверок Приокским управлением Ростехнадзора на 2015 год", согласованного с Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации по ЦФО. В частности, целями и основаниями проведения плановой проверки явились: Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, основание: статья 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; государственный контроль надзор за соблюдением требований технических регламентов, основание: глава 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; Федеральный государственный энергетический надзор, основание: статья 29.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-Ф3 "Об электроэнергетике". Предметом проверки указано: соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов; соблюдение обязательных требований законодательства и других нормативных актов в области электроэнергетики; соблюдение законодательства о техническом регулировании, выполнение юридическим лицом требований технического регламента к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, принятие мер по результатам проверки.
По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки N, N от "дата", согласно которому установлено, в том числе, что ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" допустило нарушение пункта 1 части 1 статьи 5, части 1 статьи 10, пункта 3 части 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 года N "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"; части 1, 2 статьи 9, статьи 15 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в части не представления в установленный срок (пять рабочих дней) в Приокское управление Ростехнадзора копии документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования - страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"") за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ( " ... " ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" " ... ", рег. номер N) от "дата", серия N; нарушения пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 116 от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 14, 14-1, 15, 16 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263); Приложение к Требованиям к форме предоставления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 января 2014 года N 25 в части непредставления сведений в установленный срок до "дата" в Приокское управление Ростехнадзора об организации контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" за 2014 год согласно требованиям нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности; статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 2 раздела 8 Экспертного заключения по результатам экспертизы промышленной безопасности здания котельной ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" от "дата", регистрационный номер N в части не представления Приокское управление Ростехнадзора акта об устранении дефектов (срок устранения до "дата") на несущие и ограждающие конструкции здания котельной ГУ ПОО "Ветсанутильзавод "Орловский"", указанных в экспертном заключении по результатам экспертизы промышленной безопасности здания котельной ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" от "дата", регистрационный N.
Факт выявленных нарушений подтверждается также предписанием N, N от "дата", выданным Приокским управлением Ростехнадзора директору ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" об устранении выявленных нарушений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления "дата" старшим государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Орловской области Приокского управления Ростехнадзора ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"".
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения юридическим лицом ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ и его виновность подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом N об административном правонарушении от "дата"; актом проверки N, N от "дата"; распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" от "дата";
предписанием Приокского управления Ростехнадзора N от "дата", N от "дата" об устранении выявленных нарушений.
Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом и заявителем, не содержит процессуальных нарушений.
Кроме того, в судебном заседании при рассмотрении настоящего дела мировым судьей и судьей районного суда, представитель ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" выявленные в ходе проверки нарушения не оспаривал.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, непредставление ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Приокским управлением Ростехнадзора своей деятельности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, а потому обоснованность привлечения ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" к административной ответственности сомнений не вызывает.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ.
Ссылка заявителя жалобы на нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может повлечь отмену обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Вместе с тем, вышеприведенный Федеральный закон не содержит запрета на проведение двух или нескольких проверок в отношении юридического лица по соблюдению требований, которые регулируются разными отраслями законодательства.
Из материалов дела усматривается, что Приокским Управлением Ростехнадзора в отношении ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" были проведены проверки соблюдения юридическим лицом требований закона, а именно: в 2013 году была проведена проверка в отношении юридического лица ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" на предмет соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов; в 2014 году была проведена проверка в отношении ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"", предметом проверки указаны сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям части 3 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о лицензиате, содержащимся в едином реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах; в 2015 же году проверка проводилась в отношении того же юридического лица, но на предмет соблюдение обязательных требований законодательства и других нормативных актов в области электроэнергетики; соблюдение законодательства о техническом регулировании, выполнение юридическим лицом требований технического регламента к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, принятие мер по результатам проверки.
Каких-либо доказательств нарушения сроков проведения плановых проверок (чаще чем один раз в три года) материалы дела не содержат, напротив, из представленных материалов видно, что в течение трех лет проверки, проводимые в отношении ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" имели различный предмет.
Таким образом, нарушений норм от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки в отношении ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" административным органом не допущено.
Несостоятельными являются и доводы жалобы о том, что копия распоряжения о проведении плановой проверки от "дата" не была направлена в адрес юридического лица в течение трех рабочих дней до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с копией распоряжения директор ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" был ознакомлен "дата".
Согласно статье 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" грубым нарушением проведения проверки признается нарушение сроков уведомления о проведении проверки.
В силу части 12 статьи 9 приведенного Федерального закона о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Как следует из материалов дела, копия распоряжения была направлена ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" посредством факсимильной связи в день вынесения распоряжения "дата".
Таким образом, требования по направлению уведомления юридического лица о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня доступным способом (посредством факсимильной связи) административным органом соблюдено.
Настоящая жалоба не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"", не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание назначено ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"" в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений судебными инстанциями при рассмотрении дела об административном нарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, законных оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Заводского района г. Орла от 30 июня 2015 года, решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 31 июля 2015 года, вынесенные в отношении Государственного унитарного предприятия Орловской области "Ветеринарно-санитарный утилизационный завод "Орловский"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя Государственного унитарного предприятия Орловской области "Ветеринарно-санитарный утилизационный завод "Орловский"" по доверенности ФИО2 - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя суда С.С. Должиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.