Судья Омского областного суда Климова В.В.,
при секретаре Кабардиной А.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ЗАО "Тандер" Вагнера Э.П. на решение судьи Центрального районного суда г.Омска от 21 июля 2015 года, которым постановлено:
"Постановление административной комиссии ЦАО г.Омска N " ... " от 12 мая 2015 года в отношении ЗАО "Тандер" оставить без изменения, а жалобу его представителя - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссией Центрального административного округа г.Омска от 12 мая 2015 года ЗАО "Тандер" привлечено к административной ответственности по ст.32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере " ... " рублей.
ЗАО "Тандер" признано виновным в том, что " ... " территория, прилегающая к магазину " " ... "", расположенного по адресу: " ... ", не была очищена от строительного мусора.
Не согласившись с постановлением, ЗАО "Тандер" обратилось с жалобой в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе защитник ЗАО "Тандер" Вагнер Э.П. просит решение отменить, производство по делу прекратить. Указывает на нарушение административным органом Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", полагая, что административный орган при осуществлении функций контроля за состоянием благоустройства осуществляет муниципальный контроль, а потому обязан руководствоваться положениями Федерального закона N294.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ЗАО "Тандер" Вагнера Э.П., поддержавшего жалобу по доводам, в ней изложенным, оснований для отмены решения суда не усматриваю.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24.07.2006 N770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях".
Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N " ... " утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, которые определяют требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города Омска, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц.
Статьей 2 настоящих Правил установлено, что обеспечение чистоты и порядка на территории г. Омска юридические и физические лица: обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории г. Омска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях; обеспечивают содержание и уборку прилегающей и (или) закрепленной территории самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями.
В соответствии со статьей 3 названных Правил запрещается загрязнение или засорение мест общего пользования, выбрасывание мусора либо его складирование в местах, которые не предназначены для этого. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивация территорий свалок производятся за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории. Запрещается складирование тары, запасов товара, строительных материалов, строительного мусора у объектов с кратковременным сроком эксплуатации, магазинов, салонов, офисов, а также использование для этих целей прилегающей территории, в том числе дворовой территории жилых домов.
Обязанности по уборке тротуаров и (или) пешеходных зон, прилегающих к нежилым помещениям, расположенным на первых и (или) цокольных этажах в жилых домах, нежилых зданиях и имеющим отдельный выход на тротуары, пешеходные зоны, на расстоянии от здания до проезжей части дороги, включая газон, в границах нежилых помещений, в том числе по вывозу образовавшегося на указанных прилегающих территориях мусора, возлагаются на юридических или физических лиц, осуществляющих в указанных помещениях хозяйственную или иную деятельность (ст.90 Правил благоустройства).
Статья 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 41 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, " ... " специалистами отдела экономики, развития потребительского рынка и торговли Б.Ю.В., П.А.В. и Д.С.В. в ходе обследования улиц выявлено нарушение правил по обеспечению чистоты и порядка на территории г. Омска, выразившееся в том, что территория, прилегающая к магазину " " ... "" по адресу; " ... ", не очищена от строительного мусора.
Виновность ЗАО "Тандер" в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом обследования от " ... " года, фотографиями; договором аренды недвижимого имущества; и другими материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Все собранные доказательства оценены судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и подтверждают вывод должностного лица о наличии в действиях ЗАО "Тандер" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Доводы представителя ЗАО "Тандер", что в ходе проверки были допущены нарушения требований, предусмотренных Федеральным законом N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
В отношении ЗАО "Тандер" внеплановая выездная проверка органами муниципального контроля не проводилась, поэтому положения настоящего федерального закона применению не подлежат.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В данном случае уполномоченным должностным лицом осуществлялась только фиксация административного правонарушения, предусмотренного ст.32 Закона Омской области.
В силу п.1 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
На основании п.п.8 п.15 Положения об администрации Центрального административного округа г.Омска, утвержденного решение Омского городского Совета от 29.06.2011 года N N " ... ", на администрацию возложена обязанность по профилактике и выявлению нарушений в сфере благоустройства, содержания территории округа и объектов, расположенных на ней, и их устранение в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Омска.
В данном случае не требовалось взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и юридического лица, в связи с чем, в соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона N294-ФЗ положения вышеназванного Федерального закона к данному мероприятию не применяются.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения ЗАО "Тандер" требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности общества в совершении вменяемого правонарушения.
Наказание ЗАО "Тандер" определено в пределах санкции ст.32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Омска от 21 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника ЗАО "Тандер" Вагнера Э.П. - без удовлетворения.
Судья: Климова В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.