Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Горбачевской Ю. В.,
судей областного суда Суярковой В.В., Маклашова В.И.,
при секретаре Милица Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 8 сентября 2015 года по докладу судьи Горбачевской Ю.В. дело по апелляционной жалобе К. на решение Советского районного суда г. Брянска от 25 июня 2015 года по делу по иску К. к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области, Правительству Брянской области о реализации признанного судом права и возложении обязанности выдать жилищный сертификат,
УСТАНОВИЛА:
К. обратилась в суд с иском, ссылаясь на то, что решением Советского районного суда г. Брянска от 10.06.2013 г. за ней признано право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом. Суд обязал Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить ее и членов ее семьи в сводные списки граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по группе граждан, признанных вынужденными переселенцами в соответствии с п.п. "ж" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Однако ответчики до настоящего времени решение суда не исполнили со ссылкой на то, что истица не признана в установленном порядке вынужденным переселенцем и не включена территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений; К.
В связи с изложенным с учетом уточненных исковых требований К. просила суд обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу включить ее и членов ее семьи в сводный список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2014 года по Брянской области, как лицо подвергшееся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, что соответствует п.п. "е" п. 5 Правил выпуска и реализации жилищных сертификатов; обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу предоставить сводный список на утверждение Правительству Брянской области; обязать Правительство Брянской области утвердить представленный список в трехдневный срок со дня его предоставления на утверждение; обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области в трехдневный срок со дня утверждения списка выдать на имя К. жилищный сертификат из расчета стоимости жилья в г.Брянске с членами ее семьи.
В судебном заседании представитель истца Р. уточненные требования поддержал.
Дело рассмотрено в отсутствие истца К., представителей Департамента строительства и архитектуры Брянской области, Правительства Брянской области.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 25 июня 2015 года в удовлетворении исковых требований К. отказано.
В апелляционной жалобе К. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд изначально неправильно признал за ней право на получение сертификата как вынужденного переселенца, такого статуса она не имеет. Поэтому суду надлежало применить п.п. "е" п. 5 Правил выпуска и реализации жилищных сертификатов и обязать ответчика включить ее в списки как лицо, подвергшееся воздействию радиации.
Заслушав доклад по делу судьи Горбачевской Ю.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее -граждане):
е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16. 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 10.06.2013 г. за К. признано право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом. Суд обязал Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить ее и членов ее семьи в сводные списки граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств но обеспечению жильем категорий граждан, участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по группе граждан, признанных вынужденными переселенцами в соответствии с п.п. "ж" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Данное решение не может быть исполнено Департаментом строительства и архитектуры Брянской области, поскольку истица не является вынужденным переселенцем, соответствующего удостоверения, подтверждающего данный статус, не имеет.
Из ответов Правительства Брянской области, Департамента строительства и архитектуры Брянской области следует, что К. относится к категории граждан, выехавших добровольно из зоны проживания с правом на отселение согласно ее удостоверению сер. АЕ N 082609, что соответствует п.п. "е" п. 5 Правил.
Согласно п. 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утв. Постановлением Правительства РФ 21 мая 2006 года N 153, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Указанные списки формируются Департаментом строительства и архитектуры Брянской области на основании соответствующих заявлений граждан, претендующих на получение социальной выплаты.
Между тем, как видно из материалов дела, К. не обращалась в Департамент строительства и архитектуры Брянской области с заявлением о включении ее в сводные списки граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы "Жилище на 2011-2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 N 153, как лицо, подвергшееся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС на основании п.п. "е" п. 5 Правил выпуска и реализации жилищных сертификатов. Департамент ей не отказывал в таком праве.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований и возложения на Департамент строительства и архитектуры Брянской области обязанности по включению истицы в список участников подпрограммы по категории "граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС " у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не являются основанием к отмене решения суда. При этом судебная коллегия отмечает, что истицей не утрачено право на обращение в установленном Правилами порядке в Департамент строительства и архитектуры Брянской области с заявлением для реализации имеющегося у нее права по соответствующей категории граждан-участников названной выше подпрограммы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 25 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ
Судьи областного суда В.В. СУЯРКОВА
В.И. МАКЛАШОВ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.