Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего СУЯРКОВОЙ В.В.
судей областного суда ГОМЕНОК З.И.
ШКОБЕНЁВОЙ Г.В.
с участием прокурора ПАХОМОВОЙ Н.А.
при секретаре ЧЕПЛЯНСКОЙ В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Суярковой В.В. 22 сентября 2015 года административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Володарского районного суда г. Брянска от 16 июня 2015 года по заявлению Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области ФИО7 об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛА:
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области ФИО7 обратился в суд с заявлением, указывая, что 30 ноября 2015 года осужденный ФИО1 освобождается по отбытии наказания из мест лишения свободы, в связи с чем, просит суд установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 3 года.
Также просит суд установить для ФИО1 следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев, связанных с работой; обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
ФИО1 возражал против установления административного надзора, полагая, что в характеристике искажены факты, при этом не отрицал, что является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Решением суда заявление Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области ФИО7 удовлетворено.
Суд установил в отношении ФИО1, 10 февраля 1983 года рождения, уроженца г. Почеп, Брянской области административный надзор сроком на 3 (три) года.
Указал, что срок административного надзора следует исчислять со дня его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установил в отношении ФИО1 административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы Брянской области за исключением случаев, связанных с работой; обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
В апелляционной жалобе ФИО1 указывает своё несогласие с решением суда, ссылаясь на то, что суд не разъяснил, какие именно места проведения массовых мероприятий запрещено ему посещать.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Володарского района г. Брянска просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Суярковой В.В., выслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, проверив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
Согласно ч. 1 ст. 307 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч.3 указанной статьи в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено судом, приговором Почепского районного суда Брянской области от 12 сентября 2008 года ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 112, ч. 4 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание по ч. 1 ст. 112 УК РФ в виде 1 года лишения свободы; по ч. 4 ст. 111 УК РФ в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы.В силу ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, окончательно к отбытию определено 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Володарского районного суда г. Брянска от 05 октября 2011 года приговор Почепского районного суда Брянской области от 12 сентября 2008 года изменен: действия ФИО1 переквалифицированы с ч. 1 ст. 112 УК РФ (в ред. ФЗ N 145 от 22 июля 2008 года) на ч. 1 ст. 112 УК РФ (в ред. ФЗ N 26 от 07 марта 2011 года), по которой назначено 11 месяцев лишения свободы, а также с ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. ФЗ N 145-ФЗ от 22 июня 2008 года) на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. ФЗ N 26 от 07 марта 2011 года), по которой назначено 7 лет 5 месяцев лишения свободы. В силу ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, окончательно к отбытию определено 7 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменения.
Постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от 21 июня 2013 года приговор Почепского районного суда Брянской области от 12 сентября 2008 года с изменениями, внесенными в него постановлением Володарского районного суда г. Брянска от 05 октября 2011 года, изменен: постановлено считать ФИО1 осужденным по ч. 1 ст. 112 УК РФ с применением положений ч. 2 ст. 15 УК РФ (в редакции от 7 декабря 2011 года) и назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год 10 месяцев с установлением следующих ограничений: один раз в месяц являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания в виде ограничения свободы; запрещен выезд за пределы населенного пункта по месту жительства без разрешения специализированного органа.
В соответствии со ст. 71, ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний по ч. 1 ст. 112 и ч. 4 ст. 111 УК РФ, окончательно ФИО1 назначено наказание в виде 7 лет 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменения.
Как следует из материалов дела, в период отбывания наказания ФИО1 характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Учитывая тяжесть и характер совершенного преступления, а также то, что осужденный ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд счёл необходимым установить для него административный надзор сроком на 3 года.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда.
Вывод суда о том, что срок административного надзора в отношении ФИО1 следует исчислять со дня его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, судебная коллегия находит правильным, основанным на нормах указанного Федерального закона.
Установленные судом административные ограничения в отношении ФИО1 являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Доводы жалобы о том, что суд не разъяснил, какие именно места проведения массовых мероприятий запрещено ему посещать, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку установленные судом в отношении ФИО1 административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий соответствуют п.2 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Доводов, влекущих за собой в силу ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отмену или изменение решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Володарского районного суда г. Брянска от 16 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий В.В. СУЯРКОВА
Судьи областного суда З.И. ГОМЕНОК
Г.В. ШКОБЕНЁВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.