Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Чжуан Чжаохай по ордеру Гулустьянц Р.Р. на постановление судьи Советского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 26 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда г.Краснодара от 26 июня 2015 года гражданин Китая Чжуан Чжаохай признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по КК, расположенном по адресу: " ... "
В жалобе поданной в Краснодарский краевой суд, защитник Чжуан Чжаохай по ордеру Гулустьянц Р.Р. просит постановление судьи Советского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 26 июня 2015 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что постановление судьи вынесено без полного исследования материалов дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 26 июня 2015 года, в 13 час. 50 мин. по адресу: " ... " на территории комплекса "Золотой Феникс" в ресторане "Золотой Дракон", сотрудниками УФСБ России по КК был выявлен гражданин Китая Чжуан Чжаохай, который осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу в Российской Федерации.
Основанием для привлечения к административной ответственности Чжуан Чжаохай послужило нарушение положений ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, предусмотрена ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ, санкция, которой влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В обоснование доводов жалобы в материалы дела представлена копия письма от 15.07.2015г. за подписью заместителя начальника УФМС России по КК Безугловой И.В., согласно которому в мае 2015 года гражданина Китая Чжуан Чжаохай обращался в УФМС России по КК по поводу выдачи разрешения на работу. В письме также указано, что о принятом решении заявитель будет уведомлен дополнительно.
На основании ч. 4.2 ст. 13 Федерального закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Поскольку Чжуан Чжаохай осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Вина Чжуан Чжаохай в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе его объяснениями, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N5 (ред. от 19.12.2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что к административной ответственности на территории Российской Федерации Чжуан Чжаохай ранее не привлекался (сведения об обратном суду не представлены). На территории Российской Федерации Чжуан Чжаохай находится на законных основаниях, согласно въездной многократной визе с периодом с 01.06.2015 года по 30.05 2016 года, с коммерческой целью.
Кроме того, ответ УФМС России по КК о принятом решении по заявлению гражданина Китая Чжуан Чжаохай о выдаче разрешения на работу еще не получен.
Учитывая изложенное, судья вышестоящего суда приходит к выводу, что цели административного наказания, связанные с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в данном случае могут быть достигнуты без применения к иностранному гражданину административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья вышестоящего суда вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Оценив указанные обстоятельства в совокупности, учитывая, что санкцией ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения, судья вышестоящего суда полагает необходимым изменить постановление Советского районного суда г.Краснодара от 26 июня 2015 года, исключив из постановления указание о назначении Чжуан Чжаохай дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
постановление судьи Советского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 26 июня 2015 года изменить в части назначенного гражданину Китая Чжуан Чжаохай дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Освободить гражданина Китая Чжуан Чжаохай, 20 мая 1975 года рождения, из специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Краснодарскому краю, расположенного по адресу: " ... "
В остальной части постановление судьи Советского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 26 июня 2015 года - оставить без изменения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.