Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО " " ... "" по доверенности " Ф.И.О. "3 на решение судьи Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 06 августа 2015 г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды " Ф.И.О. "2 о назначении административного наказания N " ... " от " ... " общество с ограниченной ответственностью " " ... "" (далее - общество, ООО " " ... "") признано виновным в административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО " " ... "" по доверенности " Ф.И.О. "3 обжаловал его в Октябрьский районный суд города Новороссийска Краснодарского края.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 06 августа 2015 г. постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края N " ... " от " ... ", о привлечении ООО " " ... "" к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО " " ... "" по доверенности " Ф.И.О. "3 просит решение Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 06 августа 2015 г. отменить по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, и возвратить дело в суд на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указал, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, что судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО " " ... "" по доверенности " Ф.И.О. "3, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что " ... " в 11 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки на основании приказа от " ... " N " ... " установлено, что основным видом деятельности ООО " " ... "" является организация перевозок грузов. ООО " " ... "" с " ... " по " ... " эксплуатировало помещения общей площадью 271,2 кв. м, где размещались офисные помещения организации, и располагалось по адресу: " ... " на основании договора аренды нежилого помещения N б/н от " ... "
Во 2, 3, 4 кварталах 2014 г. и 1 квартале 2015 г. при осуществлении деятельности ООО " " ... "" оказывало негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов производства и потребления).
Отходы размещались на свалке, эксплуатируемой ООО " " ... "", право собственности на отходы оставалось за ООО " " ... "
В результате деятельности ООО " " ... "" во 2 квартале 2014 г. образовалось 4,575 м3 отходов, в 3 квартале 2014 г. - 4,575 м3, в 4 квартале 2014 г. - 4,575 м3, в 1 квартале 2015 г. - 4,575 м3. Данный расчет выполнен в соответствии с Сборником удельных показателей образования отходов производства и потребления, М., 1999 г.
В ООО " " ... "" отсутствуют расчеты платы за НВОС за 2, 3, 4 кварталы 2014 г. и 1 квартал 2015 г. Расчеты платы за НВОС и содержащаяся в них экологическая информация, сведения об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов и об ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы за 2, 3, 4 кварталы 2014 г. и 1 квартал 2015 г. своевременно не представлены в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Так, за 2 квартал 2014 г. (срок представления расчетов платы за НВОС не позднее 20 июля 2014 г.) срок представления нарушен на 308 дней; за 3 квартал 2014 г. (не позднее 20 октября 2014 г.) - на 216 дней; за 4 квартал 2014 г. (не позднее 20 января 2015 г.) - на 124 дня; за 1 квартал 2015 г. (не позднее 20 апреля 2015 г.) - на 35 дней. Нарушение допущено по вине ООО " " ... "".
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Согласно п. 3-5 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 г. N 30 "Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с п. 7 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 г. N 30 "Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.
Согласно с п.п. 1, 2, 3 Приложения 2 Приказа Ростехнадзора от 05 апреля 2007 N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - Постановление от 28 августа 1992 г. N 632).
Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 717 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Роспироднадзор.
Вина ООО " " ... "" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, " ... "" не были приняты все зависящие от него меры по своевременному сообщению полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
Доводы жалобы о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания в отношении " ... "" не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в районном суде или опровергали бы выводы судебного решения и потому не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Административное наказание назначено " ... "" в пределах, установленных санкцией ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены и изменения решения судьи, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 06 августа 2015 г. оставить без изменения, а жалобу представителя ООО " " ... "" по доверенности " Ф.И.О. "3 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: В.Г. Малаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.