Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ткач Ю.В., действующего в интересах Джусупбековой А. на постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.08.2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Джусупбековой А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.08.2015 года Джусупбекова А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 06.08.2015 года в 10 часов 30 минут в районе дома N 54 по ул. Профсоюзов г. Сургута при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлена гражданка "данные изъяты" Джусупбекова А., которая прибыла на территорию Российской Федерации 10.03.2015 года в порядке, не требующем получения визы, и по истечении 86 суток 04.06.2015 года выехала за пределы Российской Федерации, а затем в тот-же день 04.06.2015 года повторно въехала на территорию Российской Федерации и в нарушение п. 1,2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного законом срока временного пребывания 90 суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, защитник Ткач Ю.В., действующий в интересах Джусупбековой А., просит постановление судьи Сургутского городского суда изменить, ссылаясь при этом на его незаконность и необоснованность. Просит исключить из назначенного Джусупбековой А. наказания дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование доводов жалобы указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства необходимости назначения Джусупбековой А. дополнительного наказания. Кроме того указывает, что объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, отобраны сотрудниками ОУФМС под давлением, а также с нарушением процессуальных норм, следовательно, они не могут являться допустимым доказательством по делу. Постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры считает не соответствующим требованиям закона, а также ссылается на "Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Подписанный в г. Москве 23.12.2014 вместе с "Протоколом об исправлении текста Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного в г. Москве 23 декабря 2014 г.") в силу которого к Джусупбековой А. не может быть применено какое-либо наказание за нарушение миграционного законодательства. Помимо этого, обращает внимание на наличие заявления Джусупбековой А. в ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте о выдаче патента.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается в том числе уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. Согласно п. 2 указанной статьи, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно указанным нормам в течение каждого периода, составляющего сто восемьдесят суток, иностранный гражданин вправе находиться на территории Российской Федерации суммарно не более девяносто суток.
Как усматривается из материалов дела суммарный срок законного пребывания Джусупбековой А. на территории Российской Федерации девяносто суток истек 07.06.2015 года, с 08.06.2015 года Джусупбекова А. находится на территории Российской Федерации незаконно.
Указанные обстоятельства и виновность Джусупбековой А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д. 2); рапортом сотрудника УМВД России по г. Сургуту о выявлении нарушения (л.д. 3); данными СПО "Мигрант-1", представленными ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте, согласно которым Джусупбекова А. въехала на территорию Российской Федерации 10.03.2015 года по миграционной карте 5014 0243259 и выехала с территории Российской Федерации 04.06.2015 года, затем 04.06.2015 года вновь въехала в Российскую Федерацию по миграционной карте 7114 0181164 (л.д. 11,12); копией национального паспорта, согласно которого Джусупбекова А. является гражданкой "данные изъяты" (л.д. 16).
Кроме того, в материалах дела имеется объяснение гражданки "данные изъяты" Джусупбековой А., в котором она признает факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснив, что не знала, о том, что нарушает миграционное законодательство Российской Федерации (л.д. 4). Доводы жалобы, указывающие, что данные объяснения получены сотрудниками ОУФМС с применением давления не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств этому материалы дела не содержат. Объяснение отобрано с соблюдением требований административного законодательства. Положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации Джусупбековой А. разъяснены, с содержанием объяснения последняя ознакомлена, о чем свидетельствует ее личная подпись. Кроме того из объяснения следует, что на территории Российской Федерации Джусупбекова А. близких родственников - граждан Российской Федерации не имеет.
Судьей Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры верно установлено, что Джусупбекова А. на территории Российской Федерации с 08.06.2015 года пребывает незаконно, от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания уклоняется.
Доказательствам, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении, судьей Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела судья Сургутского городского суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Джусупбековой А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на "Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Подписанный в г. Москве 23.12.2014 вместе с "Протоколом об исправлении текста Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного в г. Москве 23 декабря 2014 г.") не влечет отмены постановления судьи, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении и привлечения Джусупбековой А. к административной ответственности указанный договор не вступил в законную силу. Согласно сведений, размещенных на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru данный документ вступил в силу 12 августа 2015 года.
Доводы жалобы, указывающие на наличие заявления о выдаче патента на имя Джусупбековой А. не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствующей графе указанного заявления отсутствуют сведения о его принятии сотрудником ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте.
Наказание Джусупбековой А. назначено с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо законных оснований, препятствующих назначению Джусупбековой А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, материалы дела не содержат.
Вместе с тем, при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судьей Сургутского городского суда в нарушение положений ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определена форма административного выдворения не предусмотренная законом, а именно самоконтролируемое выдворение, в то время как согласно ч. 4 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, постановление судьи подлежит изменению в части определения формы административного выдворения за пределы Российской Федерации, примененного к Джусупбековой А.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.08.2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Джусупбековой А. изменить: в резолютивной части решения фразу "с самоконтролируемым выдворением за пределы Российской Федерации" заменить на фразу "с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации". В остальной части решение судьи оставить без изменения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры С.М. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.