Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО "Томскнефть" ВНК Степаненко Д.Н. на решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2015 года, которым оставлено без изменения постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО-Югре от 25 февраля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 и ч. 1 ст. 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Томскнефть" Восточной Нефтяной Компании (далее - ОАО "Томскнефть" ВНК), адрес местонахождения: "данные изъяты"
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Мурашко Н.И. N 172-ГК/34 от 25 февраля 2015 года юридическое лицо - ОАО "Томскнефть" ВНК признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 и ч. 1 ст. 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере восьмисот десяти тысяч рублей за нарушения требований прородоохранного законодательства.
Решением судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя ОАО "Томскнефть" ВНК - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи Нижневартовского районного суда, представитель ОАО "Томскнефть" ВНК Степаненко Д.Н. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой просит указанное решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Томскнефть" ВНК прекратить. В случае признания постановления должностного лица законным и обоснованным - снизить размер назначенного административного штрафа. В обоснование доводов жалобы указал, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 7.5.1 ГОСТа Р 53713-2009 "Месторождения нефтяные и газовые Правила разработки", утвержденного Приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 1166-ст, система использования газа, включающая пункты сепарации газа, газопроводы, компрессорные станции, объекты утилизации и вспомогательные объекты, должна обеспечивать уровень его использования не менее 95%.
Из материалов дела следует, что ОАО "Томскнефть" ВНК является владельцем лицензии на пользование недрами ХМН 00345 НЭ от 10.06.1996 года на добычу нефти и газа в пределах Советского лицензионного участка в Нижневартовском районе ХМАО-Югры сроком действия до 14.12.2038 года.
Проектным документом "Проект разработки Советского месторождения", утвержденным ЦКР Роснедра от 14.04.2010 года, предусмотрено, что в 2014 году процент использования попутного нефтяного газа в пределах Советского месторождения должен составлять 95%.
Согласно результатам проведенной природоохранной прокуратурой проверки уровень утилизации попутного нефтяного газа за 12 месяцев 2014 года в пределах Советского лицензионного участка составил 91,7%, что подтверждается справкой ОАО "Томскнефть" ВНК по утилизации попутного нефтяного газа по Советскому месторождению за 2014 год.
Таким образом, факт совершения ОАО "Томскнефть" ВНК административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен и подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выборочная (внепроектная) отработка месторождений полезных ископаемых, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, разубоживание полезных ископаемых, а равно иное нерациональное использование недр, ведущее к сверхнормативным потерям при добыче полезных ископаемых или при переработке минерального сырья, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1148 от 08.11.2011 года предельно допустимое значение показателя сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках и (или) рассеивания попутного нефтяного газа установлено не более 5% от объема добытого попутного нефтяного газа.
Из материалов дела следует, что в 2014 году при разработке Советского месторождения ОАО "Томскнефть" ВНК добыто 47,358 млн.м3 попутного нефтяного газа, сожжено на факелах 1,56 млн.м3 добытого попутного нефтяного газа, что привело к сверхнормативным потерям при добыче полезного ископаемого (попутного нефтяного газа).
ОАО "Томскнефть" ВНК с 01.01.2014 по 31.12.2014 осуществлялось нерациональное использование недр в пределах Советского лицензионного участка с нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами и проектного документа, что, в свою очередь, повлекло сверхнормативные потери при добыче полезного ископаемого (попутного нефтяного газа).
Исследовав и оценив в порядке ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо и суд при рассмотрении жалобы пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "Томскнефть" ВНК состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 и ч. 1 ст. 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ОАО "Томскнефть" ВНК назначено в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исключительных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы жалобы были предметом исследования судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2015 года, которым оставлено без изменения постановление старшего государственного инспектора Упрвления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО-Югре от 25 февраля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 и ч. 1 ст. 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Томскнефть" Восточной Нефтяной Компании оставить без изменения, жалобу представителя ОАО "Томскнефть" ВНК Степаненко Д.Н. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры подпись С.М. Ушакова
Копия верна:
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры подпись С.М. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.