Биробиджанского районного суда ЕАО от 13.03.2015 и решение судьи суда ЕАО от 27.04.2015, вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Дальлесстрой" по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в ЕАО У. от 10.02.2015 ОАО "Дальлесстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Постановлением руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в ЕАО У. от 10.02.2015 ОАО "Дальлесстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Постановлением руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в ЕАО У. от 10.02.2015 ОАО "Дальлесстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.
Решением судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 13.03.2015, оставленным без изменения решением судьи суда ЕАО от 27.04.2015, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ, объединены в одно производство. Указанные постановления руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в ЕАО У. изменены, ОАО "Дальлесстрой" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.
В жалобе руководитель Государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда в ЕАО У. просит отменить состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные акты, постановления о назначении административных наказаний от 10.02.2015 оставить без изменения.
Указывает, что виновное поведение работодателя, послужившее основанием для привлечения к административной ответственности, заключается в совершении целого ряда разнородных и не совпадающих по времени действий (бездействия), что исключает наличие идеальной совокупности административных правонарушений в действии (бездействии) ОАО "Дальлесстрой".
Ознакомившись с доводами жалобы руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в ЕАО У., изучив материалы дела об административных правонарушениях, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административных правонарушениях усматривается, что в результате расследования несчастного случая на производстве, произошедшего 23.01.2015, выявлены нарушения трудового законодательства, допущенные работодателем - ОАО "Дальлесстрой", а именно:
- в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 7.9. Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ ПОТ РМ 001-97, утверждённых Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.03.1997 N 15 (далее - Правила), пунктов 3.1.12., 3.2.12., 3.9.1. ГОСТ 12.2.026.0-93 "Оборудование деревообрабатывающее. Требования безопасности к конструкции", работодатель организовал технологический процесс эксплуатации двухшпиндельного двухпильного станка FKD 500, поперечного транспортера подачи брёвен, рольганга, таким образом, что отсутствие знаков безопасности, выделенной опасной зоны, запрещающей нахождение людей при работе станка и транспортёров, а также конструкция станка не обеспечила в полной мере безопасность работника при работе поперечного транспортёра загруженного брёвнами;
- в нарушение ч. 2 ст. 22 ТК РФ, пунктов 8.7.2., 8.7.4. Правил работодатель 23.01.2015 при производстве технологических процессов загрузки брёвен на поперечный транспортёр и подачи брёвен на рольганг технологические карты, в которых должны быть предусмотрены меры предотвращающие воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов, не применял в связи с их отсутствием;
- в нарушение абз. 8, 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, пунктов 6.8., 6.9. Правил работодатель допустил укладчика пиломатериала Х. к стажировке в отсутствии соответствующих документов (допуск осуществлен по устному указанию временно и.о. начальника базы П.), а также без прохождения медицинского осмотра;
- в нарушение абз. 6 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, пункта 7.13. Правил работодатель не обеспечил укладчика пиломатериала Х. специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
На основании выявленных нарушений руководителем Государственной инспекции труда - главным государственным инспектором труда в ЕАО У. возбуждены три дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых вынесено три постановления о назначении административных наказаний.
Фактические обстоятельства совершения обществом противоправного деяния подтверждаются материалами дела: протоколами об административных правонарушениях от 06.02.2015 (л.д. 25-32), актами (л.д. 34-48), доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о совершении ОАО "Дальлесстрой" административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1.).
Согласно ч. 1 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При вынесении указанных постановлений руководителем Государственной инспекции труда - главным государственным инспектором труда в ЕАО У. положения ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ учтены не были.
Из представленных материалов следует, что допущенные ОАО "Дальлесстрой" нарушения в форме действия (бездействия) квалифицируются разными частями одной статьи 5.27.1. КоАП РФ - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении общества по фактам выявленных нарушений, было подведомственно одному должностному лицу - руководителю государственной инспекции труда в ЕАО.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, ОАО "Дальлесстрой", совершив административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1, 3, 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13. и 30.17. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 13.03.2015 и решение судьи суда ЕАО от 27.04.2015, вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Дальлесстрой" по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в ЕАО У. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.В. Гавриков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.