Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 02 июля 2015 г. по делу N 33А-1213/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего ФИО7,
судей: ФИО9 ФИО6,
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Нижегородского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части N майора ФИО1 об оспаривании решения заместителя ФИО2 федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФИО2) о предоставлении заявителю субсидии для приобретения жилого помещения в части ее размера.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО8 проходит военную службу по контракту с июня 2001 года, имеет выслугу 18 лет, состоит в распоряжении и подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями после обеспечения жилым помещением. В состав семьи ФИО1 помимо него входит супруга и двое детей.
Решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена субсидия для приобретения жилого помещения в размере 5818230 рублей. Указанная субсидия была рассчитана с применением установленного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N коэффициента 2,25.
Полагая, что расчет указанной субсидии является неверным, а сумма, выплаченной ему субсидии неполной, ФИО8 обратился в суд с заявлением, в котором указал, что, поскольку его выслуга на военной службе составляет более 18 лет и он подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, на него распространяется действие п. 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Правила). Таким образом, расчет выплаченной ему субсидии должен был производиться с применением поправочного коэффициента 2,375.
В связи с изложенным ФИО8 просил суд обязать ФИО2 произвести расчет субсидии для приобретения им жилого помещения с применением поправочного коэффициента 2,375 и доплатить ему 323235 рублей.
Гарнизонный военный суд в удовлетворения заявления ФИО1 отказал.
В апелляционной жалобе заявитель, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы указывает, что вывод суда первой инстанции о том, что предусмотренный п. 9 Правил коэффициент применяется только в отношении военнослужащих уже уволенных с военной службы, является несостоятельным, поскольку в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с обеспечением жильем военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, разрешаются в том числе в период прохождения ими военной службы, на что прямо указано в п. 9 Правил.
Отмечает, что к военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет, указанным в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", относятся увольняемые с военной службы по льготным основаниям, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями. Это, в свою очередь, указывает на то, что эти категории военнослужащих выделены в отдельную группу граждан, с которыми прекращаются военно-служебные отношении, и для них поправочный коэффициент, применяемый при расчете жилищной субсидии, устанавливается в том размере, на который они могли бы претендовать при достижении общей продолжительность их военной службы свыше 20 лет, то есть в размере 2,375.
Полагает, что иное применение п. 9 Правил влечет дискриминацию военнослужащих, не давших согласие на увольнение до обеспечения жилищной субсидией, по отношению к гражданам, которые такое согласие дали, что законом не предусмотрено и противоречит ст. 19 Конституции РФ.
Ссылаясь на положения абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", указывает, что судом ошибочно определены обстоятельства, имеющие непосредственное значение для дела.
В продолжение жалобы ее автор, ссылаясь на положения п. 2, 7, 9 Правил, п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", указывает, что военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более имеют право на получение жилищной субсидии с учетом коэффициента 2,375.
В заключение жалобы заявитель указывает, что в судебной практике имеются решения военных судов первой и второй инстанции по аналогичным делам, которыми удовлетворены требования военнослужащих, находящихся в распоряжении, о выплате им спорной субсидии с применением коэффициента 2,375.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с абз. 4 и 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями.
Согласно абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 указанного Федерального закона.
Абз. 18 п. 1 ст. 15 Закона определено, что порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзаце двенадцатом указанного пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с п. 16 ст. 15 Закона при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 указанной статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 указанного Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 Правил определено, что для категории военнослужащих, имеющих выслугу на военной службе от 16 лет до 20 лет, к которой согласно материалам дела относится заявитель, поправочный коэффициент, применяемый при расчете суммы спорной субсидии, установлен в размере 2,25.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что расчет выплаченной заявителю субсидии произведен с применением надлежащего поправочного коэффициента и правомерно отказал в удовлетворении заявления ФИО1.
Доводы ФИО1 о том, что на него распространяются положения п. 9 Правил, в соответствии с которыми военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Закона, поправочный коэффициент увеличивается до 2,375 являются несостоятельными, поскольку в п. 13 ст. 15 Закона распространяется на граждан, уволенных с военной службы, к числу которых заявитель на момент выплаты ему спорной субсидии не относился.
Ссылка автора жалобы на судебные постановления других судов не может быть принята во внимание, поскольку в силу статьи 61 ГПК РФ не имеют преюдициального значения для настоящего гражданского дела.
Поэтому решение суда первой инстанции является правильным и оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нижегородского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Подписи
Верно.
Председательствующий ФИО7
Секретарь судебного заседания ФИО5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.