Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 09 июля 2015 г. по делу N 33А-1268/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего ФИО9,
судей: ФИО10 ФИО8,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя начальника "данные изъяты" по "адрес" (далее - "данные изъяты") и жилищной комиссии этого же Управления ФИО5, представителя службы организационно-кадровой работы "данные изъяты" ФИО6, военного прокурора отдела военной прокуратуры Западного военного округа советника юстиции ФИО7 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Ярославского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому отказано в удовлетворении заявления подполковника ФИО1 об оспаривании действий "данные изъяты" по "адрес" и жилищной комиссии этого же управления, связанных со снятием заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи ФИО8, объяснения представителя начальника "данные изъяты" и жилищной комиссии этого же Управления, представителя службы организационно-кадровой работы ФСБ России, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как видно из решения суда и материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уволен с военной службы на основании п.п. "б" п. 3 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", то есть по состоянию здоровья, а приказом начальника "данные изъяты" по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N исключен из списков личного состава управления, при общей продолжительности военной службы более 20 лет.
ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии "данные изъяты" по "адрес" ( N) ФИО1 с членами семьи (жена и дочь) был принят на учет нуждающихся в жилом помещении по избранному месту постоянного жительства в "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии "данные изъяты" по "адрес" ( N) на основании имеющихся в учетном деле документов, и исходя из п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, подп. "д" п. 29 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N, жилищная комиссия сняла ФИО1 и членов его семьи с жилищного учета, поскольку при принятии его на жилищный учет жилищной комиссией были допущены неправомерные действия.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника "данные изъяты" по "адрес" и жилищной комиссии этого же управления, связанные со снятием его с учета нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма и возложить на них обязанность восстановить его на учете.
При невозможности восстановления на учете нуждающихся по избранному месту жительства в "адрес", заявитель просил суд признать незаконными приказы, об увольнении его с военной службы и исключении из списков личного состава "данные изъяты" по "адрес", восстановить его на военной службе, а также восстановить его с дочерью в списке нуждающихся в жилом помещении, по последнему месту службы до обеспечения жилым помещением по нормам предоставления.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления ФИО1 отказал.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить, в связи с нарушением норм материального и процессуального права, и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы полагает, что наличие жилья в собственности по последнему месту службы перед увольнением не является препятствием для получения жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, поскольку исходя из п. 14 упомянутой выше ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", документы о сдаче жилых помещений федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная службы, предоставляются гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Выражает мнение, что суд ошибочно сделал вывод, что действующие законодательство не предусматривает право на получение жилья военнослужащими в избранном месте постоянного жительства после увольнения с военной службы, которые имеют в собственности жилые помещения по установленным нормам.
Ссылается на то, что в своем рапорте от ДД.ММ.ГГГГ он взял на себя обязательство сдать полученную от "данные изъяты" по "адрес" однокомнатную квартиру.
Отмечает, что суд не дал оценки наличия у его супруги в собственности двухкомнатной квартиры, которая совместной собственностью не является, поскольку квартира была приватизирована в ДД.ММ.ГГГГ, а брак между ними заключен в ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что подлежит восстановлению на военной службе исходя из п. 2 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" поскольку должностными лицами были совершены неправомерные действия, которыми был завуалирован обман военнослужащего.
В заключение жалобы выражает мнение, что не должно быть проблемой граждан то, что действующее законодательство не предусматривает механизма сдачи жилого помещения, принадлежащего гражданам на праве собственности, федеральному органу исполнительной власти? в котором предусмотрена военная служба,
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - ФЗ "О статусе военнослужащих".
Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N утвердило Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).
Избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы, согласно подпункту "и" пункта 7 Правил, является основанием для признания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Однако, подпунктом "а" пункта 10 Правил определено, что не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры).
Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 данного Кодекса оснований снятия их с учета.
Одним из таких оснований снятия граждан с жилищного учета, предусмотрен п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, является неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии "данные изъяты" по "адрес" ФИО1 и члены его семьи (всего три человека) были признаны нуждающимися в жилом помещении по избранному после увольнения месту постоянного жительства в "адрес". Принимая такое решение, жилищная комиссия не учла, что жена заявителя с ДД.ММ.ГГГГ года имеет в собственности 2-х комнатную квартиру общей площадью 48,4 кв.м., а ФИО1 и дочь имеют с ДД.ММ.ГГГГ в собственности однокомнатную квартиру общей площадью 35,9 кв. м. по ? доли каждый.
Поэтому гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу, что поскольку ФИО1 и члены его семьи на момент принятия на жилищный учет ( ДД.ММ.ГГГГ) имели в собственности жилые помещения по установленным нормам, то принятое ДД.ММ.ГГГГ решение жилищной комиссии "данные изъяты" по "адрес" о снятии заявителя с жилищного учета является верным.
Обоснованно гарнизонный суд отказал заявителю, который ссылался на ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих", в удовлетворении требований: об отмене приказа об увольнении его с военной службы; исключении из списков личного состава управления; восстановлении на военной службе; восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту службы; поскольку, как указано выше, заявитель на день увольнения с военной службы был обеспечен жилым помещением.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал ФИО1 в заявленных требованиях и пришел к правильному выводу о наличии у жилищного органа управления и начальника "данные изъяты" достаточных оснований для снятия ФИО1 с жилищного учета.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают.
Иная оценка обстоятельств дела и иное толкование норм законодательства, которых придерживается автор апелляционной жалобы, по вышеизложенным причинам не могут быть признаны обоснованными и повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ярославского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Подписи
Верно.
Председательствующий ФИО9
Секретарь судебного заседания ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.