Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Прасол Е.В.,
судей Тимофеевой С.В., Аврамовой Н.В.,
при секретаре Измалкиной К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 3 сентября 2015 года гражданское дело по иску прокурора Варгашинского района Курганской области в интересах Ефимовой Н.И. к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" о признании незаконным отказа, включении в список на право получения ежемесячных денежных выплат
по апелляционной жалобе Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" на решение Варгашинского районного суда Курганской области от 8 июля 2015 года, которым постановлено:
исковые требования прокурора Варгашинского района Курганской области в интересах Ефимовой Н.И. к ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" о признании незаконным отказа, включении в список на право получения ежемесячных денежных выплат удовлетворить полностью.
Признать незаконным отказ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" во включении Ефимовой Н.И. в список на право получения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Постановлением правительства Российской Федерации от " ... " N "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях".
Обязать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" включить Ефимову Н.И. в список на право получения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от " ... " N "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях", начиная с " ... ".
Заслушав доклад судьи Тимофеевой С.В., изложившей существо дела, мнение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Бухаровой А.С., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Варгашинского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах Ефимовой Н.И. к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" (далее ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области") о признании незаконным отказа, включении в список на право получения ежемесячных денежных выплат.
В обоснование иска указал, что Ефимова Н.И. являлась получателем ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" (далее постановление Правительства Российской Федерации от " ... " N 839). С " ... " на основании постановления Правительства Российской Федерации от " ... " N "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях" (далее постановление Правительства Российской Федерации от " ... " N 1607) выплаты истцу не производятся, истцу отказано во включении в список на право получения ежемесячных денежных выплат. Прокурор полагал, что отказ в предоставлении истцу меры социальной поддержки не соответствует требованиям закона, поскольку изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к их отмене или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления государством. Просил признать незаконным отказ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" во включении Ефимовой Н.И. в список на право получения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N 1607, обязать ответчика включить Ефимову Н.И. в список на право получения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных указанным нормативным правовым актом, начиная с " ... ".
Впоследствии прокурор исковые требования изменил, просил признать незаконным отказ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" во включении Ефимовой Н.И. в список на право получения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N N, обязать ответчика включить Ефимову Н.И. в список на право получения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных указанным постановлением Правительства Российской Федерации, начиная с " ... ", поскольку в период с " ... " по " ... " Ефимова Н.И. являлась получателем мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как инвалид, с " ... " от получения указанной льготы отказалась.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Черных С.Д. исковые требования поддержал.
Истец Ефимова Н.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменных возражениях с исковыми требованиями не согласился, указал, что пунктами 1, 2 постановления Правительства Российской Федерации от " ... " N ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производятся медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, данные ежемесячные выплаты производятся работникам по месту их работы. В соответствии с пунктом 4 данного постановления расходы, связанные с его реализацией, в 2015 году производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Действующим нормативным правовым актом меры социальной поддержки в виде денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрены лишь для работающих по трудовому договору медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, данные льготы не распространяются на пенсионеров из числа бывших медицинских и фармацевтических работников. Полагал, что Ефимова Н.И., являясь пенсионером, не может быть получателем мер социальной поддержки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N N.
Судом принято изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" просит решение суда отменить, принять новое решение. В обоснование жалобы указывает, что суд не полно выяснил обстоятельства дела, не исследовал и не дал им оценку. Указывает, что Ефимова Н.И. приобрела право на пенсию, которую стала получать с " ... ", однако продолжала трудовую деятельность по основному месту работы до " ... " года, в связи с чем являлась также получателем мер социальной поддержки, предусмотренных частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от " ... " N N, утративших силу с " ... ". Указанный нормативный правовой акт в части 2 статьи 63 (в редакции, действовавшей до " ... ") предусматривал, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от " ... " N N в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, часть 2 данной статьи признана утратившей силу. Наряду с этим в нее введена часть 4, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 72 Федеральным законом от " ... " N N "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Предметом регулирования Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также Федерального закона от " ... " N N "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" являются права и обязанности медицинских и фармацевтических работников, которые непосредственно осуществляют медицинскую деятельность. В постановлении Правительства Российской Федерации от " ... " N также указано, что ежемесячная денежная выплата в качестве меры социальной поддержки устанавливается работающему по трудовому договору медицинскому персоналу. Таким образом, анализируя ранее действовавшее и ныне действующее законодательство Российской Федерации, считает, что меры социальной поддержки предоставлялись медицинским и фармацевтическим работникам в связи с выполнением ими трудовых функций в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и не распространялись на пенсионеров из числа бывших медицинских и фармацевтических работников. Полагает, что в отсутствие нормативно-правового регулирования, бывшие медицинские работники, вышедшие на пенсию и проживающие в сельской местности, не вправе пользоваться льготами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвующий в деле, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что в период с " ... " год Ефимова Н.И. работала помощником санитарного врача и баклаборантом в Варгашинской районной санэпидемстанции.
" ... " Варгашинская районная санэпидемстанция реорганизована в ФГУ ЦРСЭИ в Курганской области, которое в 2002 году переименовано в ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Варгашинском районе", в настоящее время - филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах".
С " ... " Ефимовой Н.И. назначена трудовая пенсия, " ... " истец уволена с работы по собственному желанию.
С " ... " Ефимова Н.И. зарегистрирована и проживает по адресу: "адрес".
До " ... " Ефимова Н.И. являлась получателем меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях".
С " ... " на основании постановления Правительства Российской Федерации от " ... " N ежемесячные денежные выплаты истцу не производятся, во включении в список на право получения ежемесячных денежных выплат ответчиком отказано.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора в интересах Ефимовой Н.И., суд первой инстанции пришел к выводу о незаконном отказе ответчика во включении истца в список на право получения ежемесячных денежных выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N и возложил на ответчика обязанность включить истца в указанный список, начиная с " ... ".
Судебная коллегия находит такой вывод суда обоснованным и соглашается с ним.
Конституция Российской Федерации в статье 39 устанавливает, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от " ... " N 1301-О, Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и определяет социальную защиту, включая социальное обеспечение, как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1). Не устанавливая конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, Конституция Российской Федерации относит соответствующее регулирование к полномочиям законодателя.
Правом на предоставление бесплатного жилья с отоплением и освещением медицинские работники, проживающие в сельской местности, пользовались в соответствии с постановлением ВЦИК СНК РСФСР от " ... " "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках", постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от " ... " N "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране", Жилищным кодексом РСФСР и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от " ... " N 5487-1.
Пунктом 10 постановления ВЦИК СНК РСФСР от " ... " "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" было предусмотрено предоставление соответствующими местными исполкомами (по местно-бюджетным учреждениям) и подлежащими учреждениями, предприятиями и организациями бесплатных квартир с отоплением и освещением в натуре квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках.
В пункте 20 постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от " ... " N "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране" Советам Министров республик край(обл)исполкомам предписано разработать и осуществить мероприятия по обеспечению всех проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках врачей, провизоров и среднего медицинского и фармацевтического персонала и проживающих с ними членов семей бесплатными квартирами с отоплением и освещением.
В при этом в пункте 21 указанного постановления установлено, что за перешедшими на пенсию врачами, провизорами и средним медицинским и фармацевтическим персоналом и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности или рабочих поселках составляет не менее 10 лет.
Согласно статье 59 Жилищного кодекса РСФСР, введенного в действие с " ... ", специалисты, работавшие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от " ... " N (в редакции, действовавшей до " ... ") предусматривалось, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
С " ... " пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от " ... " N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федерального закона от " ... " N 122-ФЗ) был внесен ряд изменений. В частности, часть 2 данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть 4, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом частью 2 статьи 153 Федерального закона от " ... " N 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на " ... "; при изменении после " ... " порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от " ... " N 383-О-П, закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от " ... " N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до " ... ", а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с " ... ", отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Реализуя свои полномочия, федеральный законодатель принял Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", определил предмет его регулирования (статья 1) и предусмотрел право Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам за счет соответствующих бюджетных ассигнований (часть 2 статьи 72). Аналогичные полномочия закреплялись и в статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона от " ... " N 122-ФЗ).
Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации на период с " ... " по " ... " установило медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельской местности, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, в качестве меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере " ... ". (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от " ... " N 839).
Пунктом 2 названного постановления предусматривалось осуществление в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения в случае, если они имели право по состоянию на " ... " на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с " ... " по " ... " из расчета: " ... ".
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от " ... " N меры социальной поддержки, предусмотренные данным постановлением, предоставлялись медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы, в том числе в случае их увольнения до " ... ".
Порядок осуществления единовременной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от " ... " N N, в пункте 10 которого указано, что единовременная денежная выплата, начисленная за отработанное в учреждении время в период с " ... " по " ... ", производится учреждением способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи работником заявления с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N (в редакции от " ... ") федеральное государственное учреждение "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" включено в перечень федеральных санитарно-эпидемиологических учреждений.
По сообщению филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах" ( N от " ... ") Ефимова Н.И. как медицинский работник, проживающий в сельской местности, и перешедший на пенсию, являлась получателем мер социальной поддержки, в том числе в период с " ... " по " ... " получала ежемесячную денежную выплату по оплате жилого помещения, отопления и освещения в размере 1 200 руб. на основании постановления Правительства Российской Федерации от " ... " N и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от " ... " N N. С " ... " ежемесячная денежная выплата на основании постановления Правительства Российской Федерации от " ... " N истцу не производится.
Между тем в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Федерального закона от " ... " N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вступившего в силу с " ... ", Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
С " ... " на территории Российской Федерации действует постановление Правительства Российской Федерации от " ... " N "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях".
Согласно пунктам 1 - 3 указанного постановления медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящих в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, производятся ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере " ... " руб. Ежемесячные денежные выплаты предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы. Ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам в случае, если они пользуются правом на предоставление аналогичных денежных выплат, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, с учетом положений вышеприведенного законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о сохранении за истцом права на ранее приобретенную льготу, которая согласно действующему в настоящее время законодательству предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты.
Довод ответчика о том, что меры социальной поддержки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N 1607, предоставляются исключительно медицинским и фармацевтическим работникам, работающим по трудовому договору, и не распространяются на пенсионеров из числа бывших медицинских работников, противоречит Конституции Российской Федерации и не может быть признан состоятельным.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от " ... " N 1301-О касательно вопроса о сохранении за неработающими пенсионерами из числа медицинских работников права на бесплатное предоставление жилых помещений с отоплением и освещением разъяснил, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством (Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от " ... " N "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране" признано не действующим на территории Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от " ... " N 625) это право сохранялось только за теми лицами из числа относящихся к указанной категории, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и до перехода на пенсию пользовались указанными льготами.
Из материалов дела следует, что Ефимова Н.И. до перехода на пенсию пользовалась льготой по оплате жилого помещения с отоплением и освещением как медицинский работник, работавший в сельской местности, после перехода на пенсию, имея стаж работы в сельской местности более 10 лет, сохранила данное право.
Решение суда постановлено в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями закона и не может быть отменено по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, которые основаны на неверном применении норм права, направлены на переоценку исследованных в судебном заседании доказательств, оснований для удовлетворения которых судебная коллегия не находит, поэтому не принимает во внимание. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено, иных доводов, имеющих правовое значение и способных повлиять на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Варгашинского районного суда Курганской области от 8 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" - без удовлетворения.
Судья - председательствующий Е.В. Прасол
Судьи: С.В. Тимофеева
Н.В. Аврамова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.