Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "данные изъяты" Амерханова Р.Э. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 18 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении ООО "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 18 мая 2015 года ООО "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 180000 рублей за выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
Не согласившись с постановлением судьи, представитель ООО "данные изъяты" Амерханов Р.Э. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права. Считает, что выводы суда, изложенные в постановлении, не соответствуют обстоятельствам дела, а обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела в соответствии с законом, не доказаны. Указывает на то, что в внеплановая проверка юридического лица проведена с нарушением требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административного регламента при отсусттвии оснований для проверки и без согласования ее с прокуратурой. Акт обследования составлен административным органом без участия и надлежащего извещения общества, в связи с чем указанное доказательство является недопустимым. Указывает на то, что факт выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух не доказан, поскольку копии товарных накладных о приобретении обществом дизельного топлива не свидетельствует о его использовании, а экспертиза по делу не проводилась.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав выступление защитника Амерханова Р.Э., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения для юридических лиц влечет наложение административного штрафа от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения административного расследования, возбужденного в отношении ООО "данные изъяты" по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ установлено, что указанное общество для теплоснабжения нежилых помещений, расположенных по адресу: "адрес", установило блочно-модульную котельную ТКУ 2000, в которой производятся пуско-наладочные работы и обкатка технологического оборудования, обработка которого производится на дизельном топливе, в ДД.ММ.ГГГГ. израсходовано - 670 л., в ДД.ММ.ГГГГ. -1000л.
Согласно паспарту транспортабельной котельной установки модульной ТКУ - 2000 производительность котла составляет 1,72 Гкал/ч.
Согласно Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Ккал в час (Госкомэкология РФ, 1999г.) при сжигании нефтепродуктов в атмосферу выбрасывается следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, углерода оксид, серы диоксид, сероводород, углерод (сажа), взвешенные вещества.
В выбросах ООО "данные изъяты" присутствуют вещества, подлежащие обязательному нормированию в соответствии с Приказом Минприроды России от 31.12.2010 N 579 "О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию".
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу п. 1 ст. 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Факт совершения ООО "данные изъяты" вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных районным судьей при вынесении постановления об административном правонарушении, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и другими доказательствами.
Так, согласно сведениями, содержащихся в обращении жителей "адрес", зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, и в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ., на трубах тепловой котельной блочно - модульно типа, расположенной по "адрес", имеется конденсат черного цвета, из трубы идет дым.
Согласно паспорту котельной она работает на дизельном топливе, ДД.ММ.ГГГГ Обществом по товарной накладной приобретено 670 литров дизельного топлива, а ДД.ММ.ГГГГ - 1000 литров.
В протоколе лабораторных испытаний N от ДД.ММ.ГГГГ составленного ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" по результатам отбора проб, осуществленных с участием представителя ООО "данные изъяты" Анисимова В.А., отражено нахождение котельной "ТКУ 2000" в работе.
О проведение обкатки технологического оборудования блочно - модульной котельной ТКУ 2000 на дизельном топливе указывается руководителя Общества ФИО1 в письме в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (л.д. 14).
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении ООО "данные изъяты" указанных выше требований законодательства, данные действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права при привлечении ООО "данные изъяты" к административной ответственности не допущено.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.4 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, установленной ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
Вид и размер назначенного наказания соответствуют характеру и степени опасности совершенного правонарушения и целям наказания, приняты с учетом всех имеющих значение обстоятельств дела, с приведением мотивов примененного наказания.
Доводы жалобы о проведении внеплановой проверки с нарушением требований закона являются несостоятельными.
Как следует из материалов дела, совершение Обществом административного правонарушения было установлено в ходе административного расследования, определение о проведении которого вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.
Таким образом, необходимость принятия решения о проведении внеплановой проверки и ее согласования с прокурором при проведении административного расследования не требуется.
Доводы о недоказанности осуществления Обществом выбросов опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Доводы защитника на несоответствие составленного ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом- экспертом отдела государственного экологического надзора, лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах ФИО2 акта обследования требованиям статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, поскольку из материалов дела не следует, что по делу об административном правонарушении производился осмотр как мера обеспечения.
Осуществление административного расследования за пределами сроков, установленных ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и составление протокола об административном правонарушении за истечением срока проведения административного расследования не являются существенными нарушениями требований процессуальных норм, влекущими отмену судебного постановления, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Иных заслуживающих внимание доводов, которые могли бы повлечь отмену постановления суда, жалоба защитника не содержит.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении Общества к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 18 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении ООО "данные изъяты" оставить без изменения, жалобу защитника Амерханова Р.Э. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.