Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики на решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 29 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Михайловой Н.А.,
УСТАНОВИЛ
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики - Чувашии Котеева В.В. N 43-АЗП-2015 от 14 мая 2015 года "данные изъяты" "данные изъяты" (далее - ФГУП, Предприятие) Михайлова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде 30000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Михайлова Н.А. подала жалобу в районный суд, в которой оспаривала наличие состава административного правонарушения.
Решением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 29 июня 2015 года постановление должностного лица УФАС по Чувашской Республике отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Михайловой Н.А. состава административного правонарушения.
В протесте Канашского межрайонного прокурора ставится вопрос об отмене решения судьи по мотивам его незаконности, поскольку оно не основано на тщательном исследовании и оценке Положения о закупочной деятельности предприятии в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент проведения закупки товаров у ООО "данные изъяты" в ДД.ММ.ГГГГ.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав мнение Михайловой Н.А. об оставлении решения судьи без изменения, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие прокурора, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протеста, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии частью 5 статьи 7.32.2 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением должностного лица УФАС по Чувашской Республике - Чувашии от 14 мая 2015 года, вынесенного по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением Канашского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, Михайлова Н.А. привлечена к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ по тем основаниям, что ФГУП была осуществлена закупка "данные изъяты" продукции у поставщика ООО "данные изъяты" на сумму "данные изъяты" рубля по договору N от ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная N от ДД.ММ.ГГГГ), однако в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пунктов 7.8, 8.7 Положения о закупочной деятельности, утвержденного директором Предприятия, информация об указанной закупке протезно - ортопедической продукции не опубликована на сайте Предприятия www.kanprotez.ru и на официальном сайте zakupku.gov.ru.
Отменяя постановление должностного лица УФАС по Чувашской Республике за отсутствием в действиях Михайловой Н.А. состава административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу, что в соответствии с Федеральным законом N 22-ФЗ и Положением о закупочной деятельности предприятия, при осуществлении закупки "данные изъяты" продукции у поставщика ООО "данные изъяты" на сумму до 50000 рублей размещение информации о данной закупке на сайте Предприятия www.kanprotez.ru и на официальном сайте zakupku.gov.ru не требовалось.
Данные выводы судьи являются правильными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями частей 5 и 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", содержание которых подробно приведено как в постановлении должностного лица УФАС, так и в решении судьи, Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. Таким образом, поскольку закон о закупках не устанавливает требования к товарам, работам, услугам, стоимость закупки которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, период времени, в течение которого могут осуществляться рассматриваемые закупки, а также количество поставщиков, следовательно, способы закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, порядок подготовки и проведения такой закупки, должны быть установлены в Положении о закупках Заказчика.
В соответствии с пунктом 5.12.16 Положения о закупочной деятельности "данные изъяты", утвержденного директором предприятия Михайловой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ, в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки о ООО "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ, к функции Единой комиссии Предприятия относится принятие решения о закупке у единственного источника или единственного поставщика, если сумма сделки превышает 50000 рублей 00 копеек, и предоставление на утверждение руководителю предприятия протокола, в котором отражено такое решение. Принятие решение о необходимости закупки у единственного источника или единственного поставщика, если сумма сделки не превышает 50000 рублей 00 копеек, возлагается на руководителя Предприятия либо по его поручению на руководящее должностное лицо, ответственное за материально - техническое обеспечение Предприятие.
В соответствие с пунктом 8.7 Положения, Предприятие размещает извещение о закупке у единственного источника, единственного поставщика не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента принятия решения Единой комиссии о совершении закупки у единственного источника, единственного поставщика.
Данная норма является специальной и не предусматривает размещение извещения при закупке товаров, работ, услуг у единственного источника на сумму, не превышающей 50000 рублей, осуществляемой по решению руководителя Предприятия в соответствии с предоставленными пунктом 5.12.16 Положения полномочиями.
Сумма закупки "данные изъяты" продукции ООО "данные изъяты" не превышала 50000 рублей и составила "данные изъяты" рубля, данная закупка обосновано осуществлена на основании решения руководителя, а не Единой комиссии.
Поскольку пункт 8.7. предусматривает извещение лишь в отношении закупок, осуществляемых на основании решения Единой комиссии, которое в данном случае не принималось, в действиях Михайловой Н.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Доводы прокурора о том, что суд не учел требования пункта 7.8 Положения, в котором установлены общие случаи возможного осуществления Предприятием закупок у единственного источника, являются несостоятельными, поскольку данная норма носит общий характер, тогда как пункты 5.12.16, 8.7 и раздел 8 Положения являются специальными нормами, регулирующим порядок размещение информации при осуществлении конкретных видов закупок. Указанные специальные нормы не требуют обязательное опубликование информации о закупке на сумму, не превышающую 50000 рублей, осуществляемых по решению руководителя Предприятия.
Вопреки доводам прокурора, решение судьи основано на Положении о закупочной деятельности Предприятия в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы прокурора о несоблюдении иных пунктов Положения при осуществлении закупки у ООО "данные изъяты" не могут быть приняты во внимание.
Постановлением должностного лица УФАС Михайлова Н.А. привлечена к ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение лишь пунктов 7.8 и 8.7 Положения, поэтому вопрос о нарушении иных пунктов Положения при осуществлении закупки у ООО "данные изъяты" не мог обсуждаться при судебном рассмотрении дела, состоявшегося по жалобе Михайловой Н.А., в рассматриваемом случае суд не вправе был ухудшить положение привлеченного к административной ответственности лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 29 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" Михайловой Н.А. оставить без изменения, протест Канашского межрайонного прокурора - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.