Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике на решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 28 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера "данные изъяты" Никитиной Л.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике N04-12/42П от 09 декабря 2014 года Никитина Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике N04-12/42П от 09 декабря 2014 года Никитина Л.В. обратилась с жалобой в районный суд.
Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 28 июля 2015 года указанное постановление должностного лица от 09 декабря 2015 года отменено, административное дело в отношении Никитиной Л.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ прекращено по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 28 июля 2015 года руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике обратилась с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просила решение судьи от 28 июля 2015 года отменить как незаконное и необоснованное.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, поддержавших жалобу, объяснения Никитиной Л.В. и защитника Алексеева А.А. прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, ***, являясь получателем средств федерального бюджета для реализации возложенных не него функций, 20.12.2013 год заключил договор б/н с ИП ФИО5 на оказание услуг. Сумма договора согласно п.3.4 договора составляет "данные изъяты" рублей.
Согласно материалам дела, *** в Отдел N УФК по Чувашской Республике сведения о принятом бюджетном обязательстве с приложением договора от 20.12.2013 г., на основании которого возникло бюджетное обязательство на сумму "данные изъяты" рублей, не представил.
В соответствии с п.5 ст.161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с ч.3 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии с ч.3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Пунктом 1.2 и 1.3 Порядка N 98-н предусмотрено, что в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами(соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Пунктом 2.1 Порядка N 98н определено, что сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, на основании которого принято бюджетное обязательство.
Непредставление должностным лицом в установленный срок сведения о принятом казенным учреждением бюджетном обязательстве влечет нарушение порядка учета бюджетных обязательств.
Диспозиция ст.15.15.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда исходил из того, что для привлечения главного бухгалтера "данные изъяты" к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ необходимо установить, возложено ли на данное лицо в силу представленных ему полномочий ответственность за состояние финансового хозяйства "данные изъяты" ЧР, обязанность по контролю за соблюдением финансовой дисциплины, осуществление контроля за правильностью применения законодательства РФ, установив при рассмотрении дела, что Никитина Л.В. назначена на должность главного бухгалтера с 23.11.2010 года, в период с 20.11.2013 года по 27.12.2013 года включительно находилась на больничном, судья городского суда пришел к выводу о том, что главным бухгалтером Никитиной Л.В. неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей не было допущено и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Никитина Л.В. приказом "данные изъяты" N 1624л/с от 23 ноября 2010 года была назначена на должность главного бухгалтера бухгалтерии "данные изъяты", являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в "данные изъяты" ЧР, обеспечивающим ведение бухгалтерского(бюджетного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минфина России, приказами и распоряжениями Министра внутренних дел РФ, несущим персональную ответственность на неисполнение (ненадлежащее) исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, Никитина Л.В. должна была обеспечить представление "данные изъяты" ЧР в Отдел N УФК по Чувашской Республике сведения о принятом бюджетном обязательстве с приложением договора от 20.12.2013 г., на основании которого возникло бюджетное обязательство на сумму "данные изъяты" рублей.
Таким образом, выводы судьи городского суда об отсутствии в действиях Никитиной Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ являются преждевременными.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в ходе судебного разбирательства судья не выяснил все фактические обстоятельства дела, не исследовал представленные доказательства и не дал им надлежащей правовой оценки.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Эти требования процессуального закона судьей городского суда были нарушены, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, решение судьи городского суда подлежит отмене в связи с допущенными по делу существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Поскольку на момент рассмотрения Верховным Судом Чувашской Республики жалобы руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике сроки давности привлечения Никитиной Л.В. к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ не истекли, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 28 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера "данные изъяты" Никитиной Л.В. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.