Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу законного представителя КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" Краснова А.С. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по Комсомольскому муниципальному району Хабаровского края ФИО1 от 28 мая 2015 года N и решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 16 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог",
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по Комсомольскому муниципальному району Хабаровского края ФИО1 от 28 мая 2015 года N КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" привлечено к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Данным постановлением КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ., на автодороге "адрес", юридическим лицом не выполнено требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, не приняты своевременные меры по устранению нарушений государственных стандартов в области безопасности дорожного движения, а именно: барьерное ограждение имеет видимые повреждения, что нарушает пункт 8.1.17, пункт 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004 и пункт 4.4.3 ГОСТ Р 50597-93, на 315 км, 342 км, 347 км, 360 км, 381 км, 383 км, 384 км на проезжей части имеются выбоины, просадки, пучины, что нарушает пункт 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93; пешеходные переходы на 354 км, 369 км, 371 км не отвечают требованиям пункта 4.1.1, пункта 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 и пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 (нет знаков 5.19.1/2), чем нарушены пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Решением судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 16 июля 2015 года постановление должностного лица изменено, КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей, в остальной части постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по Комсомольскому муниципальному району Хабаровского края ФИО1 от 28 мая 2015 года N оставлено без изменения.
Законный представитель КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" Краснов А.С. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление должностного лица и судебное решение. Указывает на то, что КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" является ненадлежащим субъектом административной ответственности, отсутствует вина учреждения в правонарушении, на учреждение возложены организационные функции, а функциями по непосредственному выполнению работ по содержанию автомобильных дорог КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" не наделено. Ссылается на то, что 12.05.2015 в адрес подрядчика было выдано предписание. Считает, что размер штрафа должен быть ниже низшего предела.
Законный представитель КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог", должностное лицо ФИО1, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пункт 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 предусматривает в том числе, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью.Пункт 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТу 10807 и размещенными по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Пункт 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93 предусматривает, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков ( кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, в знаков приоритета - в течение суток.
Пункт 4.4.2 ГОСТа Р 50597-93 предусматривает, что ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТом 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.
Пункт 4.4.3 ГОСТа Р 50597-93 предусматривает, что поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.
Пункт 5.1.2 ГОСТа Р 52289-2004 предусматривает, что знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТа Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТа Р 50597.
Пункт 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004 предусматривает, что знак 5.19.2 - слева "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных при переходе пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на неразмеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границ пешехода.
На перекрестах на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекреста граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
Пункт 8.1.26 ГОСТа Р 52289-2004 предусматривает, что светоотражатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в том числе на участках отгона и понижения).
Факт несоблюдения юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги и непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими правильную правовую оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении от 28.05.2015; актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 11.05.2015, 15.05.2015, 19.05.2015; Уставом КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог"; контрактом от 28.05.2014 N 126.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления о назначении административного наказания, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что юридическое лицо не является субъектом вмененного правонарушения, были предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно признаны несостоятельными, противоречащими разделу 1 ГОСТа Р 50597-93, согласно которому установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Заключение контракта от 28 мая 2014 года N между КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" и ОАО "Дальстроймеханизация" на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Хабаровского края и дорожных сооружений на них не свидетельствует об отсутствии вины КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог", поскольку в силу пункта 4.2.9 контракта Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением Подрядчиком контракта путем оценки уровня содержания, включая организацию и проведение контроля качества работ и материалов, а также за целевым использованием краевого имущества автомобильных дорог.
Ссылка в жалобе на то, что 12.05.2015 в адрес подрядчика выдавались предписания, не опровергает того обстоятельства, что юридическое лицо не обеспечило должный контроль за исполнением контракта подрядчиком.
Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.
Бездействие юридического лица правильно квалифицировано по статье 12.34 КоАП РФ. Административное наказание, с учетом изменения, внесенного судом первой инстанции, назначено с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер штрафа составил менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией данной нормы. Основания для дальнейшего снижения наказания отсутствуют.
При этом ссылка заявителя на отсутствие денежных средств не может служить основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, не позволивших судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.
При таких фактических и правовых обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица и обжалуемое судебное решение являются законными и обоснованными, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по Комсомольскому муниципальному району Хабаровского края ФИО1 от 28 мая 2015 года N и решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 16 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" оставить без изменения, а жалобу его законного представителя - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.