Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Чакиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В.Ю. - Джумагазиевой О.Г. на решение Советского районного суда г. Астрахани от 23 июля 2015 года по делу об административном правонарушении по жалобе Корженко В.Ю. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань о привлечении Корженко В.Ю. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты".
Корженко В.Ю., не согласившись с постановлением инспектора, обратился в Советский районный суд г. Астрахани с жалобой на данное постановление.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 23 июля 2015 года жалоба Корженко В.Ю. оставлена без удовлетворения.
В жалобе представитель Корженко В.Ю. - Джумагазиева О.Г. ставит вопрос об отмене решения районного суда, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального права и является незаконным.
Выслушав представителя Корженко В.Ю. - Джумагазиеву О.Г., поддержавшую доводы жалобы, государственного инспектора дорожного надзора Лунева Е.Н., изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного решения не нахожу.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 23.10.1993г. N 1090" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
2
Пункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597- 93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливают предельно допустимые размеры повреждений дорожного покрытия на 1000 кв.м., а также предельно допустимые размеры отдельных просадок, выбоин и т.п.
К вопросам местного значения согласно Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 15.06.2012г. управление осуществляет функции по текущему содержанию и ремонту дорог общегородского значения.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани является структурным подразделением администрации г. Астрахани.
Начальник Управления осуществляет текущее руководство деятельностью управления и по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия; начальник управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение управлением возложенных на него задач и функций.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Корженко В.Ю., являясь должностным лицом администрации г. Астрахани, ответственным за содержание автомобильных дорог, не принял меры к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения на "адрес", а именно не организовал проведение своевременных работ по устранению повреждений асфальтобетонного покрытия проезжей части, что привело к образованию повреждений на "данные изъяты" покрытия "данные изъяты" превышающих предельно допустимые значения и создает угрозу безопасности дорожного движения, не принял мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Вина Корженко В.Ю. в совершении данного правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 11.06.2015г., актом выявленных недостатков в содержании дорог.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд пришел к обоснованному выводу о законности привлечения Корженко В.Ю. к ответственности за совершенное административное правонарушение.
Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения и вины Корженко В.Ю. в его совершении являются необоснованными и опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены или изменения судебного акта не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Советского районного суда г. Астрахани от 23 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя Корженко В.Ю. - Джумагазиевой О.Г. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.