Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Джарулаева А.К.,
судей Ашурова А.И., Ибрагимовой А.М.,
с участием секретаря судебного заседания Шуаева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ашурова А.И. гражданское дело по иску прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования сельского поселения " НАИМЕНОВАНИЕ" Хасавюртовского района Республики Дагестан (далее Администрация МО СП " НАИМЕНОВАНИЕ"), выразившегося в не организации диспансеризации муниципальных служащих, наложении обязанности совершить действия, по апелляционной жалобе главы Администрации МО СП " НАИМЕНОВАНИЕ" Ш.В.на решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от 18 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
прокурор Хасавюртовского района Республики Дагестан обратился в суд с указанным выше иском.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, в части прохождения диспансеризации муниципальных служащих Администрации МО СП " НАИМЕНОВАНИЕ", в ходе которой было установлено, что ответчиком в нарушении действующего законодательства не проведена диспансеризация муниципальных служащих в 2014 году, такая диспансеризация не запланирована в текущем году.
Просил признать незаконным бездействие Администрации МО СП " НАИМЕНОВАНИЕ", выразившееся в не организации диспансеризации муниципальных служащих в 2014-2015 годах, возложив обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2015 году, а именно - составить поименный список муниципальных служащих администрации подлежащих диспансеризации; утвердить график ее прохождения в 2015 году; заключить в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих; направить поименный список муниципальных служащих администрации, подлежащих диспансеризации в лечебное учреждение, с которым будет заключен договор.
Решением Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от 18 июня 2015 гола исковые требования прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан удовлетворены.
В апелляционной жалобе глава Администрации МО СП " НАИМЕНОВАНИЕ" Ш.В., просит данное решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие финансовых средств для проведения диспансеризации муниципальных служащих, что не было принято судом первой инстанции.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу, старший помощник прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан А.А., считая несостоятельными приводимые в ней доводы, просит отказать в ее удовлетворении.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение прокурора Г.К., полагавшего решение суда законным, просившего отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст.55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Принятое по делу судебное постановление отвечает указанным требованиям.
В силу п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.3 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п.17 Приказа).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал представленные доказательства, правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, дал им надлежащую юридическую оценку и пришел к правильному выводу о том, что выявленное проведенной прокурорской проверкой нарушение требований действующего законодательства Администрацией МО СП " НАИМЕНОВАНИЕ", а именно - не проведение диспансеризации муниципальных служащих Администрации МО СП " НАИМЕНОВАНИЕ" в 2014 году, а также тот факт, что проведение такой диспансеризации на 2015 год не запланировано, являются нарушением законодательства Российской Федерации, а следовательно подлежит устранению ответчиком.
Возлагая на Администрацию МО СП " НАИМЕНОВАНИЕ" обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2015 году, суд обоснованно исходил из того обстоятельства, что в силу приведенных выше положений действующего федерального законодательства, организации и проведение диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью ответчика.
Довод жалобы об отсутствии у ответчика финансовых средств для проведения диспансеризации муниципальных служащих, нельзя признать состоятельным, указанный довод не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска прокурора, поскольку такая обязанность на орган местного управления возложена законом.
Согласно ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют бюджет, устанавливают налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также принимают решения местного значения.
В силу ст.52 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Неисполнение органом местного самоуправления порядка и сроков прохождения диспансеризации влечет за собой невыявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку правильных по существу выводов суда первой инстанции, основанных на доказательствах, получивших надлежащую правовую оценку в решении, постановленном в соответствии с требованиями ст.ст.178, 180 КАС РФ, не опровергают.
Процессуальных нарушений по делу, влекущих безусловную отмену постановленного судом решения, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от 18 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы МО СП " НАИМЕНОВАНИЕ" Ш.В..- без удовлетворения.
Председательствующий А.К. Джарулаев
Судьи А.И. Ашуров
А.М. Ибрагимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.