судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Зинченко И.Н.
судей Беляковой Н.В., Сударьковой Е.В.
при секретаре Ларионовой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
дело по заявлению Аксаментова ... к Администрации г. Красноярска, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Федеральному государственному бюджетном учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о признании незаконным постановления и возложении обязанности,
по апелляционной жалобе представителя Аксаментова В.Г. - Аксаментовой Т.Е.
на решение Центрального районного суда г.Красноярска от 01 июля 2015 г., которым постановлено:
"В удовлетворении требований заявления Аксаментова ... к Администрации г. Красноярска, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Федеральному государственному бюджетном учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о признании незаконным постановления и возложении обязанности - отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Аксаментов В.Г. с учетом уточнений обратился в суд с заявлением в котором просил:
признать, что постановление Администрации г. Красноярска N от "дата" "Об утверждении результатов инвентаризации и передаче в собственность земельных участков членам садоводческого товарищества Сад N Локомотив" не содержит Приложений с результатами инвентаризации 1993-1995 гг., в отношении ранее учтенного земельного участка N 27, образованного из земель государственной собственности с первичным кадастровым номером ККР 5000-129032, а также не содержит схемы, плана, чертежа, текстового описания границ и координат участка, передаваемого Аксаментову В.Г. в собственность. Не вложение в постановление N от "дата" данных Приложений повлекло за собой невозможность Аксаментову В.Г. пользоваться своим правом по исполнению предписаний по переоформлению документов на приватизацию вышеуказанного участка.
Обязать Управление Росреестра по Красноярскому краю:
1) Передать Администрации г. Красноярска, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Красноярскому краю, Государственному архиву Красноярского края, из сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства - результаты инвентаризации по ранее учтенному земельному участку N (ККР 5000-129032), а именно: план, схему, чертеж, съемку, текстовое описание границ и координат участка на день ее проведения в 1993-95 г.г., а также схему, чертеж, план, текстовое описание границ и координат данного участка на день его образования.
2) Проконтролировать, чтобы:
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Красноярскому краю поставила на государственный кадастровый учет результаты инвентаризации, установленные в день ее проведения в 1993-95 г.г. по ранее учтенному земельному участку N N образованному из земель государственной собственности с первичным кадастровым регистрационным номером N, последующим N
В структурных подразделениях Администрации г. Красноярска в базу данных единого учета земельных участков, расположенных на территории г. Красноярска, были включены результаты инвентаризации, на день ее проведения в 1993-95 гг. по ранее учтенному земельному участку N а также сведения о плане участка, который Собственник участка обязал передать Аксаментову В.Г. в собственность.
- Аксаментову В.Г. были переданы результаты инвентаризации, на день ее
проведения в 1993-1995 г.г. по ранее учтенному земельному участку N N образованному из земель государственной собственности, с первичным кадастровым регистрационным номером: N также сведения об этом участке, на день его образования
Свои требования мотивировал тем, что в 1993 году собственник ранее учтенных земельных участков, в том числе и участков находящихся на землях г. Красноярска, решил бесплатно передать земли данных участков в частную собственность, то есть, разрешил землепользователям за которыми на праве бессрочного (постоянного) пользования землей закреплены данные земельные участки приватизировать их.
Законодательством установлено, что первоначальным шагом, при передачи земельного участка из государственной в частную собственность, является местное обследование (инвентаризация) данного земельного участка. Инвентаризация (местное обследование) включает в себя мероприятия, направленные на определение изменились границы (конфигурация) участка со дня его образования или нет. Результатом инвентаризации земельного участка являются: схема, план, чертеж, съемка, текстовое описание границ и координат участка на день проведения местного обследования (инвентаризации).
24 мая 1996 года Администрация г. Красноярска по согласованию с вышестоящими органами Красноярского края издала Постановление N "Об утверждении результатов инвентаризации и передаче в собственность земельных участков членам садоводческого товарищества Сад N "Локомотив".
В силу заголовка данного Постановления, к нему должны быть приложены Приложения с чертежами, планами, схемами, съемками, текстовым описанием границ и координат земельных участков на день проведения инвентаризации, а также планы участков передаваемых членам садоводства в собственность. Однако, данное Постановление таких Приложений не содержит, в связи с чем, является незаконным по мнению заявителя.
В связи с тем, что заявитель не может получить результаты инвентаризации, в частности в отношении земельного участка N садоводческого товарищества Сад N "Локомотив", просит возложить на Управление Росреестра указанные обязанности.
Аксаментов В.Г. считает, что нарушаются его прав на получение результатов инвентаризации земельного участка N садоводческого товарищества Сад N "Локомотив", принадлежащего ему на праве собственности.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Аксаментова В.Г. - Аксаментова Т.Е. просит отменить решение суда как необоснованное, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, заслушав представителя Аксаментова В.Г. по доверенности от "дата" - Аксаментову Т.Е, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Управления Росреестра по Красноярскому краю по доверенности от "дата" - Черепахину О.В., выразившую согласие с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от "дата" N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в абзаце 3 пункта 2 предусматривает, что по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций (абзац 2 пункта 1 указанного постановления).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Аксаментов В.Г. является собственником земельного участка, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, общая площадь "адрес", СНТ Сад N "Локомотив", Локомотивного депо станции Красноярск, уч. N что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от "дата" "данные изъяты" Право собственности зарегистрировано на основании постановления мэра г. Красноярска от "дата" N 272.
В соответствии с кадастровым паспортом от "дата" года, указанного земельного участка, он имеет кадастровый номер N Как следует из графы "особые отметки" граница земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена.
Постановлением Администрации г. Красноярска от 23.02.1994 года N 121 "Об инвентаризации земель г. Красноярска", принятого во исполнение Постановления администрации Красноярского края от 13.09.93 N 394-п "Об инвентаризации земель населенных пунктов", Комитету по земельным ресурсам и землеустройству было поручено провести до 30.06.1995 г. инвентаризацию земель города с целью уточнения существующих границ землепользования, состава и функционального назначения земель, наличия правоустанавливающих документов на пользование землей и для качественного обеспечения системы государственного земельного кадастра города.
Постановлением Администрации г. Красноярска от 24.05.1996 года N 490 "Об утверждении результатов инвентаризации и передаче в собственность земельных участков членам садоводческого товарищества Сад N 5 "Локомотив"", во исполнение постановления Администрации г. Красноярска от 23.02.1994 года N 121, утверждены результаты инвентаризации земель садоводческого товарищества Сад N 5 "Локомотив" станции "Красноярск". Также, постановлено передать земельные участки в собственность по результатам инвентаризации членам садоводческого товарищества Сад N 5 "Локомотив" для ведения садоводства согласно приложению.
В соответствии с приложением к Постановлению от 24.05.1996 года N 490, номер порядковый N Аксаментову В.Г. в собственность предоставлен участок N в садоводческом товариществе Сад N 5 "Локомотив "данные изъяты"
Поскольку к Постановлению Администрации г. Красноярска от 24.05.1996 года N 490 "Об утверждении результатов инвентаризации и передаче в собственность земельных участков членам садоводческого товарищества Сад N 5 "Локомотив"" не были приложены результаты инвентаризации, а также схема, чертеж, план, текстовое описание границ и координат переданного Аксаментову В.Г. участка, что повлекло невозможность исполнения последующих предписаний по переоформлению документов на приватизацию земельного участка, заявитель просил установить факт, что постановление Администрации г. Красноярска N 490 от 24.05.1996 года не содержит Приложений с результатами инвентаризации 1993-1995 гг., в отношении ранее учтенного земельного участка N 27, образованного из земель государственной собственности с первичным кадастровым номером N а также не содержит схемы, плана, чертежа, текстового описания границ и координат участка, передаваемого Аксаментову В.Г. в собственность. Обязать Управление Росреестра по Красноярскому краю передать Администрации г. Красноярска, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Красноярскому краю, Государственному архиву Красноярского края, из сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства - результаты инвентаризации по ранее учтенному земельному участку N а именно: план, схему, чертеж, съемку, текстовое описание границ и координат участка на день ее проведения в 1993-95 г.г., а также схему, чертеж, план, текстовое описание границ и координат данного участка на день его образования.
Проконтролировать, чтобы: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Красноярскому краю поставила на государственный кадастровый учет результаты инвентаризации, установленные в день ее проведения в 1993-95 г.г. по ранее учтенному земельному участку N N образованному из земель государственной собственности с первичным кадастровым регистрационным номером N; в структурных подразделениях Администрации г. Красноярска в базу данных единого учета земельных участков, расположенных на территории г. Красноярска, были включены результаты инвентаризации, на день ее проведения в 1993-95 гг. по ранее учтенному земельному участку N ( N а также сведения о плане участка, который Собственник участка обязался передать Аксаментову В.Г. в собственность; Аксаментову В.Г. были переданы результаты инвентаризации, на день ее проведения в 1993-1995 г.г. по ранее учтенному земельному участку N N образованному из земель государственной собственности, с первичным кадастровым регистрационным номером: N, а также сведения об этом участке, на день его образования.
Разрешая требования Аксаментова В.Г. по установлению факта, что постановление Администрации г. Красноярска N 490 от 24.05.1996 года не содержит Приложений с результатами инвентаризации 1993-1995 гг., в отношении ранее учтенного земельного участка N 27, образованного из земель государственной собственности с первичным кадастровым номером ККР 5000-129032, а также не содержит схемы, плана, чертежа, текстового описания границ и координат участка, передаваемого Аксаментову В.Г. в собственность, суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношении, пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данных требований.
При этом суд обосновано исходил из того, что несмотря на то, что оспариваемое заявителем постановление не содержит Приложения с результатами инвентаризации 1993-1995 гг., в отношении ранее учтенного земельного участка N 27, образованного из земель государственной собственности с первичным кадастровым номером N, а также не содержит схемы, плана, чертежа, текстового описания границ и координат участка, передаваемого Аксаментову В.Г. в собственность, что сторонами не оспаривается, данное обстоятельство не может рассматриваться в качестве основания для признания действий администрации нарушающими права и законные интересы заявителя.
Выводы суда об этом подробно мотивированы в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела и не вызывают сомнения у судебной коллегии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 года N 1009, в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Как верно указал суд первой инстанции, оспариваемое заявителем постановление Администрации г. Красноярска от 24.05.1996 года N 490 не является нормативным правовым актом, поскольку принято в отношении определенного круга лиц, членов садоводческого товарищества Сад N 5 "Локомотив", в отношении конкретного имущества и носит разовый характер, в связи с чем на него не распространяются указанные Правила. Данное постановление Администрации г. Красноярска является распорядительным актом органа местного самоуправления. Кроме того, Администрация г. Красноярска не относится к федеральным органам исполнительной власти.
С учетом изложенного, суд правомерно признал несостоятельными доводы заявителя о несоответствии оспариваемого постановлением Администрации г. Красноярска от 24.05.1996 года N 490, указанным Правилам.
Отказывая в удовлетворении вышеуказанных требований суд также правильно исходил из того, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена структура решения органа местного самоуправления, в связи с чем, доводы заявителя о незаконности постановления Администрации г. Красноярска от 24.05.1996 года N 490, ввиду отсутствия в нем Приложения с результатами инвентаризации 1993-1995 гг., в отношении ранее учтенного земельного участка N N, образованного из земель государственной собственности с первичным кадастровым номером ККР 5000-129032, а также отсутствия схемы, плана, чертежа, текстового описания границ и координат участка, передаваемого Аксаментову В.Г. в собственность, являются несостоятельными.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что отсутствие в оспариваемом постановлении указанных данных не препятствовало заявителю зарегистрировать в 2010 году право собственности на данный земельный участок, для уточнения границ своего земельного участка, заявитель вправе произвести межевание принадлежащего ему земельного участка, по результатам которого поставить принадлежащий ему земельный участок на кадастровый учет с уточненными границами, а в случае наличия у заявителя с кем-либо спора о границах, площади принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, он вправе разрешить данный спор в порядке искового производства.
На основании изложенного, судебная коллегия находит правомерными выводами суда о том, что постановлением Администрации г. Красноярска от 24.05.1996 года N 490, права и законные интересы Аксаментова В.Г. не нарушаются.
Отказывая Аксаментову В.Г. в удовлетворении остальной части заявленных требований о возложении обязанности и осуществлении контроля, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия правовых оснований для их удовлетворения, поскольку в ходе рассмотрения дела объективно установлено, что Управлением Росреестра по Красноярскому краю права и законные интересы заявителя не нарушаются.
Кроме того, из ответа Управления Росреестра по Красноярскому краю от 16.05.2013 года N 59/11506, направленного в адрес суда первой инстанции, установлено, что материалы, отражающие ситуацию на местности на дату образования земельных участков и дату проведения инвентаризации СНТ Сад N 5 "Локомотив" в Управлении отсутствуют, в связи с чем, Управление не имеет возможности передать Администрации г. Красноярска, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Красноярскому краю, Государственному архиву Красноярского края, из сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства - результаты инвентаризации по ранее учтенному земельному участку N ( N а именно: план, схему, чертеж, съемку, текстовое описание границ и координат участка на день ее проведения в 1993-95 гг., а также схему, чертеж, план, текстовое описание границ и координат данного участка на день его образования. Кроме того, учитывая, что Управление Росреестра по Красноярскому краю и ФГБУ "ФКП Росреестра", Администрация г. Красноярска являются самостоятельными юридическими лицами и не находятся в отношениях подконтрольности, то у Управления Росреестра по Красноярскому краю отсутствуют законные полномочия по осуществлению контроля за деятельностью ФГБУ "ФКП Росреестра", Администрации г. Красноярска.
Также судом правомерно признаны необоснованными требования об осуществлении Управлением Росреестра по Красноярскому краю контроля за тем, что бы Аксаментову В.Г. были переданы результаты инвентаризации, на день ее проведения в 1993-95 гг. по ранее учтенному земельному участку N N образованному из земель государственной собственности, с первичным кадастровым регистрационным номером: N, а также сведения об этом участке, на день его образования, без указания органа, который должен это сделать.
При таких, обстоятельствах судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что права и законные интересы Аксаментова В.Г. Администрацией г. Красноярска, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" не нарушены.
Доводы апелляционной жалобы представителя Аксаментова В.Г. - Аксаментовой Т.Е. об отмене решения суда ввиду неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией и служить основанием для отмены решения суда, поскольку данные доводы были предметом исследования суда первой инстанции, в решении им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки по существу правильных выводов суда, судебная коллегия не усматривает.
Доводы представителя Аксаментова В.Г. - Аксаментовой Т.Е. о том, что судом не были разрешены все заявленные требования, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку они опровергаются мотивировочной частью решения суда. Из резолютивной части решения следует, что в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 01 июля 2015 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Аксаментова В.Г. - Аксаментовой Т.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий: Зинченко И.Н.
Судьи: Белякова Н.В.
Сударькова Е.В.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.