Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Шевченко Г.М.,
судей Черниковой О.Ф., Мартыновой Т.А.,
при секретаре Медведевой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 25 августа 2015 года дело по апелляционной жалобе УМВД России по Кировской области на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 09 июня 2015 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить.
Обязать УМВД России по Кировской области исчислить периоды службы Кокорина А.В. с "дата" по "дата" в льготном исчислении один месяц службы за полтора месяца.
Обязать УМВД России по Кировской области назначить Кокорину А.В. пенсию по выслуге лет.
Заслушав доклад судьи Черниковой О.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кокорин А.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Кировской области, указывая, что с "дата" по "дата" проходил службу в органах УВД РФ. Приказом от "дата" N был принят стажером на службу в отдельную роту конвойной службы милиции. Приказом от "дата" был уволен по инициативе сотрудника. Согласно расчету, выслуга лет на момент увольнения составила в календарном исчислении "данные изъяты", в льготном - "данные изъяты". С применением льготного коэффициента не был исчислен период его работы с "дата" по "дата" в должности милиционера отдельной роты и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по Кировской области. С указанным расчетом не согласен, просил обязать УМВД России по Кировской области исчислить периоды службы Кокорина А.В. с "дата" по "дата" в льготном исчислении, обязать УМВД России по Кировской области назначить Кокорину А.В. пенсию по выслуге лет.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С решением суда не согласна представитель УМВД России по Кировской области Буторина Е.Ю., ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что судом не учтены доводы ответчика о необходимом тождестве наименования должности и структурного подразделения, в котором истец проходил службу, а лишь установлен факт исполнения истцом своих служебных обязанностей. Постановление Правительства РФ от "дата" N само льготное исчисление не определяет, а в Перечне факт непосредственного осуществления функций по охране и конвоированию учитывается в случае проставление символа "*" после наименования должности, которого после наименования должности "милиционер" в п.159 Перечня нет.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель УМВД России по Кировской области Чепила В.А. по доверенности поддержала доводы жалобы, истец Кокорин А.В. возражал против ее удовлетворения, полагая решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Поскольку оснований для проверки законности решения в полном объеме в настоящем случае не усматривается, судебная коллегия, руководствуясь положениями ст.327.1 ГПК РФ, проверяет законность и обоснованность решения лишь в оспариваемой части, исходя из доводов, изложенных в жалобе.
Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 8) установлено, что пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (в том числе сотрудникам органов внутренних дел) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Согласно статье 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются, в том числе и на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
Статьей 5 данного Закона закреплено, что лица, указанные в статье 1 Закона, приобретают право на пенсию, в том числе, за выслугу лет, если они имеют предусмотренную выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел. Данным лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсия назначается и выплачивается после увольнения их со службы (ст. 6 Закона).
Пункт "а" ст. 13 указанного Закона устанавливает, что право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел установлен постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсии, компенсации и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ" (далее по тексту - постановление от 22.09.1993 года N 941).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 690 постановление от 22.09.1993 года N 941 было дополнено абзацем 45 подпункта "г" пункта 3, и право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставлено сотрудникам в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений - с 1 января 2001 г.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2003 N 684 абзац сорок пятый подпункта "г" пункта 3 постановления от 22.09.1993 года N 941 изложен в новой редакции, предусматривающей такое дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке, как "по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации".
Приказом Министра внутренних дел России N 640 от 09.10.2004 г. утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (далее по тексту - Перечень), в котором предусмотрена должность милиционера взвода в составе отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.
Таким образом, с 01.01.2001 г. и до вступления в законную силу Перечня необходимыми условиями исчисления выслуги лет в льготном порядке являлись служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Из материалов дела следует и судом установлено, что истец Кокорин А.В. с "дата" по "дата" проходил службу в органах внутренних дел. Приказом от "дата" N N истец был уволен из органов внутренних дел по п.2 ч.2 ст. 82 ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ", его выслуга лет в календарном исчислении определена в "данные изъяты", в льготном - "данные изъяты".
По сведениям послужного списка Кокорина А.В., он с "дата" по "дата" проходил службу в должности милиционера отдельной роты конвойной службы милиции при УВД Кировской области, с "дата" по "дата" - в должности милиционера отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД Кировской области.
До "дата" в штатном расписании УВД Кировской области была предусмотрена отдельная рота конвойной службы милиции при УВД, которая согласно Положению являлась строевым подразделением конвойной службы милиции, структурным подразделением УВД Кировской области, и была создана для выполнения задач по охране и конвоированию лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Основными задачами ОРКСМ являлись конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц: в Областной и Гарнизонный военные суды на их выездные сессии, в Ленинский, Октябрьский и Первомайский районные суды г. Кирова, райотделы внутренних дел г. Кирова и области по маршрутам кольцевого конвоирования; в медицинские учреждения; за пределы области (по распоряжению руководства УВД Кировской области). В функции ОРКСМ входила охрана подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлении лиц во время конвоирования, проведения судебных процессов и следственных действий, а также в других необходимых случаях.
С "дата" замещаемая истцом должность стала именоваться в соответствии с Перечнем как милиционер взвода в составе отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД Кировской области, и ответчиком выслуга лет истцу по данной должности исчислена в льготном порядке.
Факт непосредственного осуществления истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений при прохождении службы с "дата" по "дата" в отдельной роте конвойной службы милиции, с "дата" по "дата" в отдельной роте охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в жалобе не оспаривается.
При таких обстоятельствах, поскольку несвоевременное приведение ответчиком наименования занимаемой истцом должности в соответствие с требованиями Перечня, при исполнении истцом тех же должностных обязанностей, не может служить основанием для отказа в льготном исчислении указанных периодов службы истца, суд пришел к правильному выводу о зачете данных периодов в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение решения, судебной коллегией не установлено.
Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Поскольку выводы суда соответствуют материалам дела и требованиям закона, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Первомайского районного суда города Кирова от 09 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.