Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главного государственного территориального инспектора по надзору в области использования и охраны водных объектов по Кировской области Н.
на решение судьи Санчурского районного суда Кировской области от 01.07.2015, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального унитарного предприятия " "данные изъяты"" Вахонина Вадима Ивановича прекращено,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области, начальника отдела водного, геологического надзора и охраны недр Н. директор муниципального унитарного предприятия " "данные изъяты"" (МУП " "данные изъяты"") Вахонин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Вахонина В.И. решением судьи Санчурского районного суда Кировской области от 01.07.2015 постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление и прекращая производство по делу, судья пришел к выводу о недоказанности вины директора МУП " "данные изъяты"" Вахонина В.И. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, заместитель главного государственного территориального инспектора по надзору в области использования и охраны водных объектов по Кировской области Н. просит решение судьи отменить как необоснованное и незаконное.
В обоснование указывает, что МУП " "данные изъяты"", осуществляя пользование водозаборными скважинами NN 758, 2502, 47591, 47594, 47595,15047, 1785, 757, 5317 (в "адрес"), NN 3043, 2174 (в д "адрес"), N 58902 (в "адрес") на основании лицензии пользования недрами, зарегистрированной в отделе геологии и лицензирования по Кировской области 01.04.2011, в нарушение условий, предусмотренных лицензией в течение трех лет с даты государственной регистрации лицензии не произвел оценку запасов подземных вод, не представил отчет на государственную экспертизу запасов в установленном порядке. Не согласен с выводом судьи о том, что Вахонин В.И. с момента назначения на должность директора МУП " "данные изъяты"" предпринял все зависящие от него меры по проведению работ по оценке запасов подземных вод в рамках выданной лицензии, однако указанные требования законодательства не представилось возможным выполнить по не зависящим от него причинам. Считает, что Вахонин В.И. как директор предприятия, являясь должностным лицом, ответственным, в том числе и за выполнение условий лицензии, обязан был заключить с геологическими организациями, работающими в сфере недропользования договоры по исполнению работ, однако, вопрос по заключению договора со стороны Вахонина В.И. не был надлежаще проработан.
В судебное заседание Вахонин В.И., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав должностное лицо, вынесшее постановление, Н., представителя Росприроднадзора Б., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 22 Закона "О недрах" N 2395-1 от 21.02.1992 пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией их соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
В силу пункта 4 статьи 23 Закона "О недрах" одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является проведене государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных добычей полезных ископаемых.
Пунктом 4.3.4 Условий пользования недрами, приложением к лицензии КИР 01438 ВЭ, предусмотрено, что владелец лицензии обязан в течение трех лет с даты государственной регистрации лицензии оценить запасы подземных вод на участках недр по результатам опытно-фильтрационных работ и ведения мониторинга представить отчет на государственную экспертизу запасов в установленном порядке. По результатам государственной экспертизы запасов в Условияпользования недрами могут быть внесены изменения.
Как следует из материалов дела МУП " "данные изъяты"" в лице У. выдана лицензия на право пользования недрами, которая зарегистрирована в отделе геологии и лицензирования по Кировской области 01.04.2011 за N292, со сроком действия до 01.04.2016.
Следовательно, оценка подземных вод МУП " "данные изъяты"" должна быть проведена до 01.04.2014.
Нарушение МУП " "данные изъяты"" пункта 4.3.4 Условий к лицензии КИР 01438 ВЭ, пункта 4 статьи 23, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона РФ "О недрах" выявлено Управлением Росприроднадзора по Кировской области в ходе плановой выездной проверки с 01 по 28 апреля 2015.
Признавая Вахонина В.И. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Кировской области Н. исходил из того, что пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами допущено по вине должностного лица - директора предприятия Вахонина В.И.
При рассмотрении жалобы директора МУП " "данные изъяты"" Вахонина В.И. на постановление должностного лица судья установил, что Вахонин В.И. назначен на должность директора МУП "Коммунальщик" 11.12.2012. Будучи исполняющим обязанности директора МУП " "данные изъяты"", Вахонин В.И. 20.11.2012 заключил с ООО " "данные изъяты"" договор подряда N 13-12 на выполнение работ по оценке запасов подземных вод со сроком исполнения, прописанном в дополнительном соглашении, до 25.12.2015. В рамках договора разработан проект на проведение работ в соответствии с требованиями лицензии на право пользования недрами КИР 01438 ВЭ, на который получено положительное экспертное заключение Приволжского территориального отделения ФБУ " "данные изъяты"" от 13.02.2014, работы зарегистрированы в Приволжскнедра, разработан проект зон санитарной охраны водозаборных скважин, проведены опытные гидрологические исследования на всех скважинах, отобраны пробы подземных вод и проведены количественные химические анализы, отобраны пробы на проведение радиологических исследований, направлены в ФГБУЗ ЦГиЭ N 52 ФМБА России, ведутся камеральные работы по написанию отчета, по завершению которой отчет будет передан на рассмотрение в государственную комиссию по запасам.
Оценив указанные обстоятельства, судьей районного суда обоснованно сделан вывод об отмене постановления должностного лицаи о прекращении производства по делу, в связи с не установлением в действиях директора МУП " "данные изъяты"" Вахонина В.И. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам, приведенным при рассмотрении жалобы, привлечение юридического лица к административной ответственности за выявленные в ходе проверки нарушения не является безусловным основанием привлечения к административной ответственности должностного лица.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Таким образом, в силу положений части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается отмена постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если отсутствуют существенные нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях либо усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении административного дела судьей не допущено, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Санчурского районного суда Кировской области от 01.07.2015, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП " "данные изъяты"" Вахонина В.И. оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного территориального инспектора по надзору в области использования и охраны водных объектов по Кировской области Н.- без удовлетворения.
Судья
Кировского областного суда Т.Н. Мазюта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.