Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 28 мая 2015 г. по делу N 33-234/2015
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
Председательствующего - Кураксина А.С.,
и судей - Пунтусова Д.В.,
- Андрусова В.А.,
при секретаре - Лесковой К.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части N "воинское звание" Барахтина А.В. об оспаривании решения начальника федерального государственного казенного учреждения " "Учреждение"" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении жилищной субсидии для приобретения жилого помещения в неполном размере, по апелляционной жалобе представителя заявителя Мартыненко М.В. на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 11 марта 2015 года.
Заслушав доклад судьи Андрусова В.А., объяснения представителя заявителя Мартыненко М.В. в поддержку доводов апелляционной жалобы, а также представителя должностного лица Гордолионовой Е.В., полагавшей необходимым решение гарнизонного военного суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда заявление Барахтина А.В. об оспаривании решения начальника федерального государственного казенного учреждения " "Учреждение"" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ " "Учреждение"" МО РФ) о предоставлении жилищной субсидии для приобретения жилого помещения в неполном размере, оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель заявителя Мартыненко М.В., не согласившись с решением суда первой инстанции, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей просьбы автор жалобы приводит доводы, суть которых сводится к тому, что при вынесении оспариваемого решения судом неправильно применены нормы материального права.
На момент принятия решения о предоставлении жилищной субсидии Барахтин А.В. являлся военнослужащим и подлежал увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - ОШМ), в связи с чем, полагает автор жалобы, он относится к категории военнослужащих, которым в соответствии с пунктом 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемых военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76 (далее - Правила), жилищная субсидия устанавливается с применением повышенного поправочного коэффициента в размере 2,375.
Подробно анализируя положения ФЗ "О статусе военнослужащих", Правила расчета субсидии, в частности вышеуказанный пункт, Мартыненко М.В. приходит к выводу, что категория граждан, к которым он применим, строго определена, и в первую очередь, указанные лица должны являться военнослужащими. Нормативно-правовые акты не содержат указаний о том, что жилищной субсидией с учетом повышенного поправочного коэффициента обеспечиваются только бывшие военнослужащие, уволенные и исключенные из списков личного состава воинской части.
Таким образом, считает автор жалобы, обеспечение заявителя жилищной субсидией до момента его исключения из списков личного состава воинской части не может являться препятствием для применения к нему поправочного коэффициента в размере 2,375. Кроме того, при таких обстоятельствах Барахтин А.В. будет находиться в неравных условиях с гражданами, которым указанная субсидия будет предоставлена после их увольнения с военной службы по такому же основанию и с такой же продолжительностью военной службы.
Рассмотрев материалы гражданского дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Отказывая заявителю в удовлетворении его требований и признавая решение начальника ФГКУ " "Учреждение"" МО РФ законным, гарнизонный военный суд исходил из того, выслуга лет Барахтина А.В. на момент предоставления субсидии и перечисления денежных средств составляла менее 20 лет, в связи с чем указанное выше должностное лицо, определяя размер субсидии, правомерно применил в отношении заявителя пункт 7 Правил, установив поправочный коэффициент в размере 2,25.
Однако с такими выводами согласиться нельзя.
Как установлено судом первой инстанции, заявителю на основании решения начальника ФГКУ " "Учреждение"" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1081 с учетом его общей продолжительности военной службы "данные изъяты" лет и "данные изъяты" месяца начислена и выплачена субсидия для приобретения или строительства жилого помещения с учетом поправочного коэффициента в размере 2,25, после чего приказом командующего войсками от ДД.ММ.ГГГГ N он уволен с военной службы в запас в связи с ОШМ.
В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями.
Согласно пункту 16 указанной выше статьи Федерального закона предоставление военнослужащим жилищной субсидии осуществляется с применением поправочных коэффициентов, установленных Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76.
В соответствии с пунктом 7 названных Правил при расчете субсидии, предоставляемой военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 16 до 20 лет, устанавливается поправочный коэффициент в размере 2,25. Пунктом 9 тех же Правил определено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Вопреки мнению суда первой инстанции, Барахтин А.В. относится к категории лиц, которые имеют право на получение жилищной субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375, поскольку соответствует критериям, установленным в Правилах и в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а именно имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, был признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением и подлежал увольнению с военной службы в связи с ОШМ.
То обстоятельство, что Барахтин А.В. не был уволен и исключен из списков личного состава воинской части до обеспечения их жилищной субсидией, препятствием для применения поправочного коэффициента не является, поскольку противоречит тексту пункта 9 вышеупомянутых Правил, в котором прямо указано именно о военнослужащих. По смыслу названной нормы и п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", к которому она отсылает, применение поправочного коэффициента зависит от выслуги лет и оснований увольнения, а не от прекращения военно-служебных отношений.
Иное толкование противоречит как буквальному тексту п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому упомянутые в ней категории граждан обеспечиваются жилищной субсидией в порядке, предусмотренном для военнослужащих, так и системному толкованию этой нормы и положений ст. 3 и п. 16 ст. 15 того же закона, устанавливающих иные критерии обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жилищной субсидией и применения поправочных коэффициентов, в зависимости от выслуги лет и оснований увольнения.
Более того, непринятие решения соответствующими должностными лицами об увольнении заявителя с военной службы было связано с обязанностью обеспечения его жилым помещением до этого увольнения.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает необходимым отменить решение гарнизонного военного суда в части признания законным решения начальника ФГКУ " "Учреждение"" МО РФ от N N 1181 о предоставлении Барахтину А.В. субсидии для приобретения жилого помещения с учетом поправочного коэффициента 2,25 и принять новое решение об удовлетворении требований заявителя и возложения на это должностное лицо обязанности произвести перерасчет и обеспечить выплату названной субсидии исходя из поправочного коэффициента 2,375.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 и п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 11 марта 2015 года по гражданскому делу по заявлению Барахтина А.В. об оспаривании решения начальника федерального государственного казенного учреждения " "Учреждение"" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении жилищной субсидии для приобретения жилого помещения в неполном размере, отменить.
Принять по делу новое решение в следующей редакции:
"Заявление Барахтина А.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника федерального государственного казенного учреждения " "Учреждение"" Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1181 о предоставлении Барахтину А.В. жилищной субсидии для приобретения жилого помещения с учетом поправочного коэффициента 2,25 и обязать это должностное лицо произвести перерасчет и обеспечить выплату ему этой субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375.
СОГЛАСОВАНО
Судья В.А. Андрусов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.