Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 08 сентября 2015 г. по делу N 33-512/2015
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Кураксина А.С.,
судей - Самовалова А.В. и Пунтусова Д.В.
при секретаре - Соловьевой А.А.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Шляга ФИО10 об оспаривании решения начальника 2 отдела Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по апелляционной жалобе представителя заявителя Костюкова В.Д. на решение Белогорского гарнизонного военного суда от 9 июня 2015 года.
Заслушав доклад судьи Пунтусова Д.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда оставлено без удовлетворения заявление Шляга Т.В., в котором она просила признать незаконным решение начальника 2 отдела Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ) от ДД.ММ.ГГГГ года N N об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и обязать начальник 2 отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ принять ее на указанный учет.
В апелляционной жалобе представитель заявителя Костюков В.Д. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение.
Автор жалобы считает, что суд не учел положения п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N N, согласно которому желание заявителя быть обеспеченным жилым помещением в избранном месте жительства отличном от места прохождения им военной службы является самостоятельным основанием признания нуждающимся в таковом.
Также автор жалобы отмечает, что суд не привлек к участию в деле членов семьи заявителя, вместе с тем они, имеют право расприватизировать принадлежащее им на праве собственности жилое помещение и сдать его после получения заявителем жилья в избранном месте жительства.
В представленных в суд апелляционной инстанции дополнениях к апелляционной жалобе Шляга Т.В., выражая несогласие с принятым судом первой инстанции решением, просит его отменить, и приводит доводы, аналогичные изложенным в апелляционной жалобе.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель начальника 2 отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ Хилова Е.А., считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом первой инстанции, в результате приватизации Шляга Т.В. до ДД.ММ.ГГГГ года являлась собственником "данные изъяты" доли жилого помещения расположенного по адресу: "адрес" "данные изъяты"., которую в дальнейшем подарила "данные изъяты".
Решением начальника 2 отдела Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года Шляга Т.В. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма "данные изъяты" Принимая такое решение, указанное должностное лицо исходило из того, что Шляга Т.В. ранее была обеспечена от государства жилым помещением по нормам жилищного законодательства, которым в дальнейшем распорядилось по своему усмотрению, подарив его "данные изъяты"
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемени места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечения жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства предоставляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Анализ вышеприведенной правовой нормы свидетельствует о том, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке определенном ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Поскольку Шляга Т.В., ранее была обеспечена жилым помещением по установленным нормам, которым распорядилась по своему усмотрению и в настоящее время лишена реальной возможности сдать ранее полученное от государства жилое помещение или приходящуюся на неё часть этого жилья, вывод гарнизонного военного суда об отсутствии у неё права состоять на учете нуждающихся в получении жилья является верным.
Не влияет на правильность принятого судом решения и ссылки заявителя и его представителя на п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства от 6 сентября 1998 года N 1054.
Согласно п. 7 указанных выше Правил избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Вместе с тем п. 10 этих же Правил определено, что военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Поскольку Шляга Т.В. ухудшила свои жилищные условия путем дарения своей доли, ранее полученного от государства жилья "данные изъяты" и в настоящее время лишена реальной возможности сдать его государству, то оснований для признания её нуждающейся в избранном месте жительства, отличном от места прохождения военной службы, не имеется.
Несостоятельны и доводы автора апелляционной жалобы о том, что суду необходимо было привлечь к участию в деле членов семьи заявителя, поскольку она обратилась в жилищный орган с заявлением о признании нуждающейся в получении жилого помещения без учета членов её семьи.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛЕИЛА:
решение Белогорского гарнизонного военного суда от 9 июня 2015 года по гражданскому делу по заявлению Шляга ФИО11 об оспаривании решения начальника 2 отдела Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
СОГЛАСОВАНО
Судья Д.В. Пунтусов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.