Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 17 сентября 2015 г. по делу N 33-533/2015
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Кураксина А.С.,
судей - Чепика А.В. и Самовалова А.В.,
при секретаре - Лесковой К.С.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части N "звание" Маманович Т.В. об оспаривании решения начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ о предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения, по апелляционной жалобе представителя начальника названного учреждения ФИО1 на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 13 июля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Кураксина А.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда заявление Маманович удовлетворено.
Суд признал незаконным решение начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ХХХ о предоставлении жилищной субсидии в части, касающейся установления заявителю поправочного коэффициента 2,25 и обязал указанное должностное лицо в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет данной субсидии и обеспечить её выплату с учетом поправочного коэффициента 2,375.
При этом суд взыскал с ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ через лицевой счет ФКУ "УФО МО РФ по ... " в пользу Маманович "данные изъяты" рублей в счет возмещения понесенных ею по делу судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
В апелляционной жалобе представитель начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ ФИО1 выражает несогласие с решением суда, в связи с неправильным применением норм материального права, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Так, автор жалобы полагает, что при рассмотрении жилищных споров по предоставлению субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, необходимо применять специальные нормы, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и приказами Министра обороны РФ.
Анализируя положения п. 1, 7-9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N76 (далее Правила), представитель должностного лица приходит к выводу, что выплата субсидии с учетом повышенного коэффициента не распространяется на военнослужащих, не исключенных из списков личного состава воинской части.
Кроме того автор жалобы обращает внимание на то, что военнослужащие с общей продолжительностью военной службы менее 20 лет и увольняемые с неё не по "льготным" основаниям не подлежат обеспечению субсидией (жилыми помещениями) от Министерства обороны РФ.
ФИО1 также отмечает, что поскольку на момент выплаты Мамонович жилищной субсидии, последняя статуса военнослужащего не утратила, расчет субсидии ей правомерно был произведен по п. 7 Правил, с учетом её общей продолжительности военной службы.
В поданных возражениях представитель заявителя ФИО2 выражает несогласие с апелляционной жалобой и просит оставить решение суда первой инстанции без изменений.
Проводя анализ п. 2, 7 и 9 постановления Правительства РФ от 3 февраля 2014 N76 "Об утверждении Правил расчета субсидии ... " ФИО2 приходит к выводу, что поскольку общая продолжительность военной службы его доверителя составляет более 10 лет, с военной службы она увольняется связи с организационно-штатными мероприятиями, следовательно, имеет право на максимальный поправочный коэффициент.
Автор возражений отмечает, что военнослужащие одной категории, имеющие право на предоставление жилищной субсидии, не могут быть поставлены в неравные условия лишь от того обстоятельства, что одни исключены из списков личного состава части, а другие находятся в этих списках в ожидании выполнения перед ними государством обязательств по жилищному обеспечению при увольнении с военной службы.Не согласен представитель заявителя и с утверждением автора апелляционной жалобы о том, что повышающий коэффициент применяется только в отношении военнослужащих, исключенных из списков личного состава части. Ни одна иная форма обеспечения жильем военнослужащих увольняемых с военной службы по "льготному" основанию не ставится в зависимость от факта увольнения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Решением начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ ДД.ММ.ГГГГ N ХХХ Маманович с учетом её общей продолжительности военной службы 18 лет 10 месяцев, установлен размер субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с учетом поправочного коэффициента 2,25.
Признавая незаконным вышеназванное решение должностного лица в части установления Маманович поправочного коэффициента 2,25 при определении размера субсидии, предоставленной ей для приобретения жилого помещения, и возлагая на указанное должностное лицо обязанность принять решение о предоставлении такой субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375, гарнизонный военный суд исходил из того, что названный военнослужащий, увольняемый с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющий выслугу более 10 лет, вправе рассчитывать на выплату субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя.
В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями.
Согласно п. 16 ст. 15 вышеназванного Федерального закона предоставление военнослужащим жилищной субсидии осуществляется с применением поправочных коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации.
Такие поправочные коэффициенты установлены Правилами, в п. 7 которых указано, что при расчете субсидии, предоставляемой военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 16 до 20 лет, устанавливается поправочный коэффициент в размере 2,25.
Пунктом 9 тех же Правил определено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения из списков личного состава воинской части.
Анализ вышеприведенных правовых норм, свидетельствует о том, что выплата субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с учетом увеличенного поправочного коэффициента в размере 2,375 производится исключительно гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.
Поскольку на момент выплаты субсидии приказа об исключении заявителя из списков личного состава воинской части не имелось, основания для установления ей субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375 отсутствовали.
Иное толкование п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
Принимая во внимание, что судом первой инстанции существенные для дела обстоятельства установлены, однако им допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение гарнизонного военного суда и принять новое - об отказе в удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, ч. 3 ст. 310, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 13 июля 2015 года по гражданскому делу по заявлению Маманович Т.В. об оспаривании решения начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ о предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения, отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Согласовано
Судья А.С. Кураксин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.